ПРАВИЛА ПРИЁМА на обучение в ДШИ 2023г.

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБУ ДО «Уинская ДШИ»
Протокол №____________
от «____»__________2023г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
МБУ ДО «Уинская ДШИ»
№______от «___»__________2023г.
_________________В.И. Максимова

ПРАВИЛА ПРИЁМА
И ПОРЯДОК ОТБОРА ДЕТЕЙ
в Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Уинская детская школа искусств»

1

1. Общие положения
1.1. Настоящие правила приёма и порядок отбора детей (далее –
правила) в целях их обучения в Муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования «Уинская детская школа искусств»
разработаны с учетом:
 части 6, 21 статьи 83 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Порядка
приема
на обучение по дополнительным
предпрофессиональным программам в области искусств, утвержденным
приказом Министерства культуры РФ от 14.08.2013 г. №1145;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2022 г.
№ 629;
 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного
образования детей, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 26 июня 2012 г. № 504;
 Федеральных государственных требований к минимуму содержания,
структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств (далее - ФГТ);
 Устава учреждения.
1.2. Настоящие правила регулируют прием на обучение в МБУ ДО
«Уинская ДШИ» (далее ДШИ) по дополнительным общеобразовательным
предпрофессиональным программам в области искусств, по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам в области искусств,
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
различной направленности, при наличии лицензии на осуществление
образовательной деятельности по этим образовательным программам.
1.3. Администрация
ДШИ
обеспечивает
функционирование
специальных телефонных линий, работу официальной страницы в ВК, а
также раздела сайта учреждения для ответов на обращения, связанные с
приёмом детей в ДШИ.
2. Организация приёма детей
2.1. Приём на обучение в ДШИ проводится на принципах равных
условий приёма для всех поступающих.
2.2. В ДШИ принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18
лет, проживающие на территории Уинского муниципального округа.
Возраст поступающих устанавливается на 01 сентября текущего года.
2.3. Правила приема не ограничивают поступление в школу детей
с ограниченными возможностями здоровья.
2.4. Количество детей, принимаемых
в школу для обучения,
определяется
в
соответствии
с
муниципальным
заданием,
устанавливаемым ежегодно учредителем.
2.5. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов
ДШИ на своем информационном стенде и официальном сайте размещает
2

следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними
родителей (законных представителей) поступающих:
- копию устава;
- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с
приложениями);
- условия работы приемной комиссии, комиссии по отбору детей,
аппеляционной комиссии;
- количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый
класс) по каждой дополнительной образовательной программе, а также при наличии - количество вакантных мест для приема детей в другие
классы (за исключением выпускного);
- сроки приема
документов для обучения
по
образовательным
программам в соответствующем году;
- сроки проведения отбора детей в соответствующем году;
- формы отбора детей и их содержание по образовательным программам в
области искусств;
- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в
случае необходимости, физическим данным поступающих;
- условия особенности проведения отбора для детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- правила подачи и рассмотрения аппеляций по результатам отбора детей;
- сроки зачисления детей в образовательное учреждение.
- образец договора об оказании образовательных услуг за счёт средств
физического лица;
- перечень платных услуг, размер платы за их оказание.
2.6. Прием документов проводится в период с 15 апреля до 15 июня
текущего года, а при наличии свободных мест для приема на обучение
объявляется дополнительный набор.
2.7. Прием в ДШИ осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) поступающих (приложение 1,2,3). В заявлении о приеме
указываются следующие сведения:
 наименование образовательной программы, на которую планируется
поступление ребенка;
 фамилия, имя, отчество ребенка, дата и место его рождения;
 фамилия, имя, отчество его родителей (законных представителей);
 сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных
представителей);
 адрес фактического проживания ребенка;
 класс в общеобразовательной школе и ФИО классного руководителя;
 номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка;
 сведения социального характера.
В заявлении подписью родителей фиксируется факт ознакомления (в
том числе через информационные системы общего пользования) с копиями
устава образовательного учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности), правилами приёма на обучение.
2.8. С целью соблюдения действующего законодательства родители
3

(законные представители) дают письменное согласие-заявление на
обработку персональных данных обучаемого (приложение 4).
2.9. При подаче заявления представляются следующие документы:
 копия свидетельства о рождении ребёнка;
 копия СНИЛС ребёнка;
 медицинская справка, подтверждающая возможность детей осваивать
образовательную программу в области хореографического искусства.
3. Правила приёма на обучение
по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным
программам в области искусств
(далее - дополнительная предпрофессиональная программа)
3.1. Организация проведения отбора детей.
3.1.1. С целью организации приема и проведения отбора детей по
дополнительным предпрофессиональным программам создается приемная
комиссия, комиссия по отбору детей, аппеляционная комиссия. Составы
данных комиссий утверждаются директором ДШИ.
3.1.2. Приёмная комиссия по отбору детей (далее - комиссия)
формируется по каждой дополнительной предпрофессиональной программы
отдельно. Комиссия по отбору детей формируется приказом директора из
числа преподавателей ДШИ, участвующих в реализации образовательных
программ в области искусства. Количественный состав комиссии – не менее
трех человек, в т.ч. секретарь комиссии.
3.1.3. Председателем комиссии может являться директор или его
заместитель по учебно-воспитательной работе. Он организует деятельность
комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к
поступающим при проведении отбора детей.
3.1.4. Делопроизводство организует ответственный секретарь, который
назначается директором учреждения из числа работников ДШИ. Секретарь
ведет протоколы заседаний приёмной комиссии по отбору детей,
представляет в апелляционную комиссию необходимые документы.
3.1.5. При приеме детей в ДШИ обеспечивается соблюдение прав
граждан в области образования, установленных
законодательством
Российской Федерации, гласность и открытость
работы
приемной
комиссии,
объективность
оценки
способностей
и склонностей
поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах
проведения приема детей.
3.1.6. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным
программам принимаются дети в возрасте от 6,6 до 9 лет (на обучение
сроком 8 (9 лет) или от 10 до 12 лет (на обучение сроком 5 (6 лет) (в
зависимости от срока реализации образовательной программы (в области
искусств), установленного ФГТ.
В отдельных случаях, с учётом индивидуальных особенностей детей по
решению Педагогического совета, в порядке исключения, допускается
отступление от установленных возрастных требований.
4

3.1.7. Приём на обучение проводится на основании результатов
индивидуального отбора детей, проводимого с целью выявления их
творческих способностей или физических данных, необходимых для
освоения предпрофессиональных программ в области искусства.
3.2. Сроки и процедура проведения отбора детей.
3.2.1. Отбор детей проводится с 01 июня по 10 июня текущего года.
3.2.2. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не
рекомендуется.
3.2.3. В ДШИ с учётом ФГТ устанавливаются:
 формы
проведения
отбора
по
конкретной
дополнительной
предпрофессиональной программе с учётом ФГТ (приложение 5):
- по дополнительным предпрофессиональным программам в области
музыкального искусства «Фортепиано», «Баян» проводится в форме
прослушиваний с собеседованием, позволяющих определить наличие
музыкального слуха, музыкальной памяти и чувства ритма. Кроме
этого члены комиссии оценивают общий уровень развития ребёнка и
его физические данные (строения рук, конституцию, координацию
движений, психомоторику);
- по дополнительной предпрофессиональной программе в области
изобразительного искусства «Живопись» проводится в форме
творческих заданий с собеседованием, позволяющих определить
уровень проявления художественных способностей. Дополнительно
поступающий должен предоставить рисунки, в различной
технике, выполненные дома.
 система оценок, применяемая при проведении отбора поступающих на
обучение по предпрофессиональные программы в области искусств.
(приложение 6).
3.2.4. Результаты по каждой форме отбора заносятся в ведомости
(приложение 7), сведения из которой переносятся в протокол (приложение
8), в котором отражается мнение всех членов комиссии.
3.2.5. Решение о результатах приёма в ДШИ принимается комиссией на
закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии,
участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя
комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель
комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.
3.2.6. На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором
отражаются результаты испытаний по соответствующим критериям.
3.2.7. Комиссия передает сведения об указанных результатах
директору ДШИ не позднее следующего рабочего дня после принятия
решения о результатах отбора.
3.2.8. Результаты по каждой из форм проведения индивидуального
отбора объявляются не позднее 15 июня текущего года. Объявление
результатов осуществляется путём размещения пофамильного списка–
рейтинга с указанием баллов, полученных каждым поступающим, на
информационном стенде ДШИ.
5

3.2.9. Результаты отбора фиксируются в личном деле обучающегося,
поступившего
в
ДШИ
на
обучение
по
дополнительным
предпрофессиональным программам, и хранятся в течение всего срока
хранения личного дела.
3.2.10. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные
образовательным учреждением сроки по уважительной причине (вследствие
болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально),
допускаются к отбору в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в
пределах общего срока проведения отбора детей.
3.3. Подача и рассмотрение апелляции. Повторное проведение
отбора детей
3.3.1. Родители (законные представители) поступающих вправе
подать
письменное заявление об апелляции по процедуре проведения
отбора (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее
следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.
3.3.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом
директора ДШИ одновременно с утверждением состава комиссии по отбору
детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трёх
человек из числа работников учреждения, не входящих в состав комиссий по
отбору детей.
3.3.3. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору в
течение трёх рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протокол
соответствующего заседания комиссии, творческие работы поступающих
(при их наличии).
3.3.4. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня
её подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются
родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением
комиссии по отбору детей.
3.3.5. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности
или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающего,
родители (законные представители) которого подали апелляцию. Решение
принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии,
участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя
комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает
правом решающего голоса.
3.3.6. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем
данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей
(законных представителей) под роспись в течение одного рабочего дня,
следующего за днём принятия решения. На каждом заседании
апелляционной комиссии ведётся протокол (приложение 9).
3.3.7. Повторное проведение отбора детей проводится в присутствии
одного из членов апелляционной комиссии в течение трёх рабочих дней со
дня принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности такого
отбора. Подача апелляции по процедуре повторного отбора детей не
допускается.
6

3.4. Порядок зачисления детей. Дополнительный приём
3.4.1. Основанием для приёма детей в ДШИ являются результаты отбора
детей.
3.4.2. Зачисление в ДШИ производится приказом директора после
завершения
отбора,
не
позднее
29
августа
текущего
года.
Преимущественным правом на зачисление, при одинаковом количестве
баллов, пользуются поступающие, которые обучались в ДШИ на общеэстетическом отделении. В случае отсутствия свободных мест по
выбранному профилю ДШИ вправе предложить родителю (законному
представителю) обучение по другой образовательной программе.
3.4.3. При наличии свободных мест после проведения основного приёма
поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным
программам в области искусств, ДШИ вправе провести дополнительный
приём заявлений и дополнительный индивидуальный отбор поступающих в
срок до 31 августа текущего года, в том же порядке, что и отбор
поступающих, проводившийся в первоначальные сроки.
3.4.4. Организация
дополнительного
приёма
и
зачисления
осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приёма в ДШИ, при
этом сроки дополнительного приёма детей публикуются на информационном
стенде учреждения и на официальном сайте в сети Интернет.
3.4.5. Возможен приём детей на обучение по предпрофессиональным
программам в течение текущего учебного года в случаях перевода детей из
других
учреждений
дополнительного
образования,
реализующих
образовательные программы соответствующего уровня.
3.4.6. Приём осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей), предоставленных документов, подтверждающих
факт обучения ребёнка в другом учреждении, и одной из форм проведения
отбора в целью определения соответствия творческих способностей и
физических данных ребёнка году обучения по дополнительной
предпрофессиональной программе, указанной в заявлении.
4.
Правила приёма на обучение
по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам в области искусств
(далее - общеразвивающая программа в области искусств)
4.1. Прием на общеразвивающие программы в области искусств не
предусматривает дополнительно отбора и осуществляется в отношении всех
желающих обучаться по общеразвивающим программам в области искусств
в возрасте от 5 до 18 лет в зависимости от срока реализации программы.
4.2. Обучение по общеразвивающим программам в области искусств
осуществляется на нескольких отделениях:
 ранней подготовки (для детей в возрасте 5-6 лет);
 музыкальном (для детей в возрасте от 6,6 до 18 лет);
 художественном (для детей в возрасте от 6,6 до 18 лет);
7

 хореографическом классе (для детей в возрасте от 6,6 до 18 лет).
4.3. Приём на обучение осуществляется на основании заявления,
установленного образца (приложение 2), согласия законного представителя
(родителя) на обработку персональных данных ребёнка (приложение 4),
договора об образовании за счёт средств физического лица (см. пункта 2
данного документа «Организация приёма детей»).
4.4. При подаче заявления представляются следующие документы:
 копия свидетельства о рождении ребёнка;
 копия СНИЛС ребёнка;
 медицинская справка, подтверждающая отсутствие у поступающего
противопоказаний для освоения программы в области хореографического
искусства.
4.5. Приём документов, а также личный приём родителей (законных
представителей) поступающих проводят преподаватели учреждения, при
отсутствии преподавателей – заместитель директора по УВР.
4.6. Учреждение осуществляет приём на обучение по дополнительным
общеразвивающим программам в области искусств в период с 20 августа по
30 сентября, а также в течение всего учебного года при наличии свободных
мест.
5. Правила приёма на обучение
по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам различной направленности
(далее - общеразвивающая программа различной направленности)
5.1. Приём на обучение по дополнительным общеразвивающим
программам различной направленности не предусматривает специального
отбора и осуществляется в отношении всех желающих обучаться по
дополнительным общеразвивающим программам различной направленности
в возрасте от 6 до 18 лет в зависимости от срока реализации программы и
возраста, для которого разработана конкретная программа.
5.2. В ДШИ реализуются дополнительные общеразвивающие
программы различной направленности:
– техническая;
– естественнонаучная;
– физкультурно–спортивная;
– художественная;
– туристско–краеведческая;
– социально–гуманитарная.
5.3. Приём на обучение осуществляется на основании заявления,
установленного образца (приложение 3), согласия законного представителя
(родителя) на обработку персональных данных ребёнка (приложение 4) (см.
пункта 2 данного документа «Организация приёма детей»).
5.4. При подаче заявления представляются следующие документы:
 копия свидетельства о рождении ребёнка;
 копия СНИЛС ребёнка;
8

 медицинская справка, подтверждающая отсутствие у поступающего
противопоказаний для освоения программы физкультурно-спортивной
направленности.
5.5. Приём документов, а также личный приём родителей (законных
представителей) поступающих проводят преподаватели учреждения, при
отсутствии преподавателей – заместитель директора по УВР.
5.6. Учреждение осуществляет приём на обучение по дополнительным
общеразвивающим программам в период с 20 августа по 30 сентября, а также
в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
5.7. В группы второго и более лет обучения может производится набор
детей, не обучающихся ранее, если при собеседовании выявлен уровень
знаний, умений и навыков, соответствующих обучению по данной
общеразвивающей программе.
5.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься по нескольким
дополнительным общеразвивающим программам, если не совпадает
расписание занятий.
5.9. Основания для отказа в приёме ребёнка на обучение по
дополнительным общеразвивающим программам:
 наличие медицинских и возрастных противопоказаний к освоению
выбранной дополнительной общеразвивающей программы;
 отсутствие вакантных мест в группах. При этом ребёнок может быть
записан в резерв и при появлении вакансии зачислен на обучение по
дополнительной общеразвивающей программе по согласованию с
родителем (законным представителем) ребёнка.;
 представление родителем (законным представителем) ребёнка заведомо
недостоверных сведений или неполного пакета документов при подаче
заявления.
6. Особенности проведения приёма поступающих с ограниченными
возможностями здоровья
6.1. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29.12.
2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
дополнительные предпрофессиональные программы реализуются согласно
специальным условиям, а именно условия обучения, воспитания и развития
таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания.
6.2. Родители (законные представители) детей с ограниченными
возможностями здоровья при поступлении в ДШИ кроме документов,
указанных в п. 2. данного документа, предоставляют также заключение
психолого-медико-педагогической
комиссии,
подтверждающее
принадлежность поступающего ребенка к соответствующей категории.
6.3. Поступающие с ограниченными возможностями проходят
индивидуальный отбор на общих основаниях в соответствии с принятыми
учреждением формами проведения отбора поступающих. При демонстрации
равных способностей среди всех претендентов по результатам творческого
9

задания дети с ограниченными возможностями имеют приоритетное право
для зачисления на обучение (при наличии медицинских показаний).
6.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучались в ДШИ на обще-эстетическом отделении, зачисляются на
обучение в 1 класс по рекомендациям преподавателей вне общего
конкурсного отбора.

10

Приложение 1
Директору МБУ ДО «Уинская ДШИ»
В.И. Максимовой
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О.) родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего сына (дочь) в число обучающихся учреждения для обучения
по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе (в
области искусств) _____________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О ПОСТУПАЮЩЕМ
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) _______________________________________________
Адрес фактического проживания _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Класс в общеобразовательной школе _____________________________________________
Классный руководитель ________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (законных представителях):
МАТЬ (Ф.И.О.) _________________________________________________________________
Место работы, должность ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Телефон сотовый________________________________рабочий_______________________________
ОТЕЦ (Ф.И.О.) _______________________________________________________________________
Место работы, должность ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Телефон сотовый________________________________рабочий_______________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения:
Социальный статус семьи______________________________________________________________
(многодетная, малообеспеченная)
Дата ______________

Подпись ______________/__________________/

Я, _____________________________________________________________________,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152–ФЗ «О персональных данных» не
возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения указанных в заявлении
персональных данных сотрудниками МБУ ДО «Уинская ДШИ», осуществляющими
образовательный процесс.
Подпись родителя (законного представителя) __________/_____________________/
С Уставом МБУ ДО «Уинская ДШИ», лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, с правилами приёма и другими локальными актами,
регламентирующими образовательную деятельность учреждения ознакомлен(а).
Подпись родителя (законного представителя) __________/_____________________/
Даю согласие на прохождение моим ребёнком процедуры отбора с целью поступления на
дополнительную общеобразовательную предпрофессиональную программу (в области искусств)
______________________________________________________________________________.
Ознакомлен(а) с правилами подачи апелляции при приёме по результатам проведения
отбора.
Подпись родителя (законного представителя) __________/_____________________/
Приложение: копия свидетельства о рождении, копия СНИЛС, медицинская справка с
отсутствием противопоказаний для занятий в ДШИ (для поступающих на хореографическое
отделение).
11

Приложение 2
Директору МБУ ДО «Уинская ДШИ»
В.И. Максимовой
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О.) родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего сына (дочь) в число обучающихся учреждения для обучения
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (в области
искусств) ____________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О ПОСТУПАЮЩЕМ
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) _______________________________________________
Адрес фактического проживания _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Класс в общеобразовательной школе _____________________________________________
Классный руководитель ________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (законных представителях):
МАТЬ (Ф.И.О.) ________________________________________________________________
Место работы, должность _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Телефон сотовый________________________________рабочий_______________________
ОТЕЦ (Ф.И.О.) ________________________________________________________________
Место работы, должность _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Телефон сотовый________________________________рабочий_______________________
Дополнительные сведения:
Социальный статус семьи_______________________________________________________
(многодетная, малообеспеченная)

Дата ______________

Подпись ______________/__________________/

Я, _____________________________________________________________________,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152–ФЗ «О персональных
данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения указанных в
заявлении персональных данных сотрудниками МБУ ДО «Уинская ДШИ»,
осуществляющими образовательный процесс.
Подпись родителя (законного представителя) __________/_____________________/
С Уставом МБУ ДО «Уинская ДШИ», лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, с правилами приёма и другими локальными актами,
регламентирующими образовательную деятельность учреждения ознакомлен(а).
Подпись родителя (законного представителя) __________/_____________________/
Приложение: копия свидетельства о рождении, копия СНИЛС, медицинская
справка с отсутствием противопоказаний для занятий в ДШИ (для поступающих на
хореографическое отделение).
12

Приложение 3
Директору МБУ ДО «Уинская ДШИ»
В.И. Максимовой
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О.) родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего сына (дочь) в число обучающихся учреждения для обучения
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (различной
направленности)______________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О ПОСТУПАЮЩЕМ
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) _______________________________________________
Адрес фактического проживания _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Класс в общеобразовательной школе _____________________________________________
Классный руководитель ________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (законных представителях):
МАТЬ (Ф.И.О.) ________________________________________________________________
Место работы, должность _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Телефон сотовый________________________________рабочий_______________________
ОТЕЦ (Ф.И.О.) ________________________________________________________________
Место работы, должность _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Телефон сотовый________________________________рабочий_______________________
Дополнительные сведения:
Социальный статус семьи_______________________________________________________
(многодетная, малообеспеченная)

Дата ______________

Подпись ______________/__________________/

Я, _____________________________________________________________________,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152–ФЗ «О персональных
данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения указанных в
заявлении персональных данных сотрудниками МБУ ДО «Уинская ДШИ»,
осуществляющими образовательный процесс.
Подпись родителя (законного представителя) __________/_____________________/
С Уставом МБУ ДО «Уинская ДШИ», лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, с правилами приёма и другими локальными актами,
регламентирующими образовательную деятельность учреждения ознакомлен(а).
Подпись родителя (законного представителя) __________/_____________________/
Приложение: копия свидетельства о рождении, копия СНИЛС, медицинская
справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний для освоения программы
физкультурно-спортивной направленности.
13

Приложение 4
Согласие законного представителя (родителя)
на обработку персональных данных ребёнка
Я, _____________________________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу:____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
как законный представитель на основании_________________________________________
(документ, подтверждающий права законного представителя)

в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных
данных» даю согласие МБУ ДО «Уинская ДШИ» (Юридический адрес: ул. Ленина, д. 28,
с. Уинское, Уинский район, Пермский край, 617520) на обработку персональных данных
своих и своего ребенка_________________________________________________________:
1. На сбор, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
блокирование и уничтожение следующих персональных данных:
– данные свидетельства о рождении ребёнка;
– адрес регистрации и фактического проживания, контактные телефоны;
– сведения о месте работы родителей (законных представителей), должность;
– сведения о социальном статусе семьи;
– СНИЛС.
2. На размещение на официальном сайте МБУ ДО «Уинская ДШИ», официальной
группе «ВКонтакте» и на информационных стендах следующих персональных
данных:
– фамилия, имя, отчество ребёнка, возраст;
– фотографии ребёнка.
Я даю согласие на использование персональных данных своих и своего ребёнка в
целях осуществления уставной деятельности учреждения; обеспечения требований
законных и иных нормативно–правовых актов, и предоставления сторонним лицам в
рамках требований законодательства РФ; а так же медицинского обслуживания; ведения
статистики. Об ответственности за достоверность предоставленных сведений
предупрежден(а).
МБУ ДО «Уинская ДШИ» гарантирует, что обработка персональных данных
осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Я проинформирован, что МБУ ДО «Уинская ДШИ» будет обрабатывать
персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом
обработки.
Обработка, передача персональных данных разрешается на период посещения
ребенком учреждения, а так же на срок хранения документов, содержащих
вышеуказанную информацию, установленный законодательством РФ.
Согласие может быть отозвано по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в
интересах своего ребёнка.
Дата ______________

Подпись __________ /_______________ /

14

Приложение 5
Формы проведения отбора по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств с учётом ФГТ
1. Формы, применяемые при индивидуальном отборе поступающих
на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе
в области изобразительного искусства.
1.1. Индивидуальный
отбор
на
обучение
по
дополнительной
предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись»
осуществляется в форме собеседования и творческих заданий, позволяющих определить
наличие способностей в области изобразительного искусства:
 собеседования;
 просмотра творческих работ детей, выполненных в домашних условиях;
 выполнения творческого задания в классе за определённое время.
1.2. Собеседование включает 3–4 вопроса:
1) Представься, пожалуйста; как тебя зовут; сколько тебе лет и т.п.?
2) Что тебе нравиться рисовать?
3) Чем ты любишь рисовать?
4) Расскажи, что ты изобразил на этом рисунке?
Собеседование позволяет снять напряжение и нервозность, которую испытывает
человек в новых непривычных условиях, проводится во время просмотра домашних
работ.
1.3. Работы, выполненные в домашних условиях, могут быть исполнены различными изобразительными материалами: гуашевыми или акварельными красками,
пастелью, а также различными графическими материалами: простыми или цветными
карандашами, гелевыми ручками, фломастерами и др. Главное – работы должны быть
разнообразными по форме и содержанию, чтобы приёмная комиссия могла объективно
оценить художественные способности будущего обучающегося.
Работы сдаются в комиссию по отбору в папке, на которой указана фамилия, имя
и возраст поступающего. Каждая работа с обратной стороны должна содержать
следующие сведения: фамилия, имя и возраст автора, название работы (по желанию).
1.4. Творческое задание выполняется в классе за определенное время. Для
выполнения творческого задания формируются группы по 8–10 человек. Поступающие
приходят за 10 минут до начала выполнения работы, занимают места за партой, готовят
принадлежности. За 5 минут до начала работы поступающих знакомят с темами для
творческого задания. Преподаватель подписывает работу поступающего, где указывает
фамилию и возраст. После выбора темы, поступающие приступают к выполнению
рисунка. Срок исполнения работы - 1 академический час.
1.5. Для выполнения творческого задания каждый поступающий должен иметь с
собой: лист бумаги формат А 4; простой карандаш ТМ; точилку для карандашей; ластик;
любой художественный материал по выбору.
1.6. Для поступающих на 8 (9)-летний курс обучения – тематический рисунок. Тема
на выбор: «Мой двор», «В лесу», «Моя семья». Рисунок выполняется на бумаге формата
А4 любым художественным материалом по выбору поступающего (акварель, гуашь,
цветные карандашами, пастель и др.). Срок выполнения работы - 1 академический час.
1.7. Творческие задачи, с которыми должен справиться поступающий:
 заполнить композицией весь лист;
 как можно точнее передать характерные особенности изображаемых предметов;
 передать взаимосвязь между изображаемыми объектами;
 цветовое решение.
1.8. Для поступающих на 5-летний курс обучения – рисунок натюрморта с натуры.
Рисунок выполняется на бумаге формата А3 любым художественным материалом по
15

выбору поступающего (акварель, гуашь). Срок выполнения работы - 3 академических
часа.
1.9. Творческие задачи, с которыми должен справиться поступающий:
 компоновка в листе;
 как можно точнее передать характерные особенности изображаемых предметов;
 передать взаимосвязь между изображаемыми объектами;
 цветовое решение.

2. Формы, применяемые при индивидуальном отборе поступающих на
обучение по дополнительным предпрофессиональным программам
в области музыкального искусства
2.1. Индивидуальный
отбор
на
обучение
по
дополнительным
предпрофессиональным программам в области музыкального искусства осуществляется в
форме прослушивания с собеседованием.
2.2. Собеседование включает 3–4 вопроса:
1) Представься, пожалуйста; как тебя зовут; сколько тебе лет и т.п.?
2) Чем ты любишь заниматься в свободное время?
3) Тебе нравится музыка, игра на музыкальных инструментах?
4) Кем ты мечтаешь стать в будущем?
Собеседование позволяет снять напряжение и нервозность, которую испытывает
человек в новых непривычных условиях.
2.3. Прослушивание при отборе:
При прослушивании диагностируются следующие параметры, определяющие
уровень творческих способностей поступающих:
 чувство звуковысотности;
 интонационный слух;
 объём музыкальной памяти;
 чувство ритма;
 гармонический слух;
 эмоциональная отзывчивость;
 психо–физические данные.
2.4. Процедура прослушивания.
1) Чувство зуковысотности определяется через отнесение прозвучавшего музыкального
фрагмента к высокому, среднему или низкому регистру и исполнение фрагмента заранее
подготовленной песни:
Примерный репертуарный список песен для исполнения:
 Русская народная песня «Во поле береза стояла»;
 Латышская народная песня «Солнышко вставало»;
 Французская народная песня «Слышишь песню у ворот»;
 Русская народная песня «Как у наших у ворот»;
 Русская народная песня «Со вьюном я хожу»;
 Г. Гладков «Чунга–чанга»;
 Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»,
 В. Шаинский «Антошка», «Пусть бегут», «Когда мои друзья со мной»
 М. Красев «Маленькой –лочке»;
 А. Островский «Спят усталые игрушки»;
2) При проверке интонационного слуха и объема музыкальной памяти поступающему
предлагается сначала спеть на нейтральный слог, либо с предложенной подтекстовкой,
музыкальный фрагмент протяженностью 1–2 такта, предварительно исполненный
преподавателем
16

Примеры музыкальных фрагментов
№1

№2
№3
№4
№5
№6
3) Чувство ритма оценивается по умению повторить вслед за преподавателем
ритмический рисунок. Номера № 1-4 – примеры для детей 6–7 лет, № 5–8 – для детей
8–9 лет; № 9–12 – для поступающих 10–12 лет; № 13–15 – для поступающих 13–15 лет.
Примеры ритмических заданий
№ 1–4

№ 5–8

№ 9–12

№ 13–15

4) Развитость гармонического слуха определяется по умению поступающих
определить количество звуков исполненных преподавателем одновременно:
– один–два звука при исполнении интервала;
– три–четыре звука при исполнении в аккорде.
5) Уровень эмоциональной отзывчивости оценивается по качеству выразительного
прочтения фрагмента стихотворения или басни (по выбору поступающего).

17

Приложение 6
Система оценок, применяемая при проведении отбора поступающих
на обучение по предпрофессиональные программы в области искусств.
1. Общие положения
1.1. В МБУ ДО «Уинская ДШИ» при проведении индивидуального отбора
устанавливается
трехуровневая
система
оценок:
высокий
уровень;
средний уровень; низкий уровень.
1.2. Комиссия по отбору оценивает творческие способности и физические данные по
каждому критерию приёмных требований по 5-ти бальной шкале. Общее количество
баллов индивидуального отбора определяется суммированием полученных по каждой
позиции баллов. Результаты индивидуального отбора заносятся в ведомость, которая
передается в приёмную комиссию.
1.3. На заседании комиссии по отбору общее количество баллов индивидуального
отбора переводится в трехуровневую систему оценок, которая заносится в протокол
вместе с результатом голосования.

№
1.
2.
3.

2. Критерии отбора поступающих на обучение по дополнительным
общеобразовательным предпрофессиональным программам
в области изобразительного искусства
Критерии оценки творческих работ, выполненных в домашних условиях:
Основные требования к работе
Максимальный балл
Креативность
5
Выбор сюжета
5
Колористическое решение
5
ИТОГО:
15

Критерии оценки творческой работы, выполненной в классе:
№
Основные требования к работе
Максимальный балл
1. Умение заполнять пространство листа
5
2. Умение работать с материалом
5
3. Умение передать взаимосвязь
5
4. Цветовое решение
5
ИТОГО:
20
На основании полученных результатов определяется уровень и рейтинг поступающих:
– высокий – 29–35 баллов;
– средний
– 15–28 баллов;
– низкий
– 6–12 баллов.
3. Критерии отбора поступающих на обучение по дополнительным
общеобразовательным предпрофессиональным программам
в области музыкального искусства
Критерии оценки прослушивания
№
Основные параметры музыкальных способностей
Максимальный балл
1. Чувство звуковысотности
5
2. Интонационный слух
5
3. Чувство ритма
5
4. Гармонический слух
5
5. Объём музыкальной памяти
5
6. Эмоциональная отзывчивость
5
ИТОГО:
30
На основании полученных результатов определяется уровень и рейтинг поступающих:
– высокий – 25–30 баллов;
– средний
– 13–24 балла;
– низкий
– 6–12 баллов.
18

Приложение 7

ВЕДОМОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА
на обучение по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе
в области изобразительного искусства
Образовательная программа ______________________________________________________________________________________________
Дата проведения «____» ________ 20__ г.
Состав комиссии по отбору
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя
поступающего

Умение заполнять
пространство листа

Умение работать
с материалом

Умение передать
взаимосвязь между
изображаемыми предметами

Цветовое решение

Общий балл

Члены комиссии по отбору:
__________ /_______________ /

__________ /_______________ /

__________ /_______________ /

__________ /_______________ /

19

ВЕДОМОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА
на обучение по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе
в области музыкального искусства
Образовательная программа ______________________________________________________________________________________________
Дата проведения «____» ________ 20__ г.
Состав комиссии по отбору
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя
поступающего

Основные параметры музыкальных способностей
Чувство звуковысотности

Интонационный
слух

Чувство ритма

Гармонический
слух

Объём
музыкальной
памяти

Общий
балл
Эмоциональная
отзывчивость

Члены комиссии по отбору:
__________ /_______________ /

__________ /_______________ /

__________ /_______________ /

__________ /_______________ /

20

Приложение 8
ПРОТОКОЛ № ____
ЗАСЕДАНИЯ ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ
от «____» __________20 __ г.
приёме на обучение по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе
в области _________________________________________________ искусства
Приёмная комиссия в составе:
Председатель комиссии:_________________________________________________________________________________________________
Секретарь комиссии: ____________________________________________________________________________________________________
Члены комиссии: _______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
рассмотрев представленные «Ведомости индивидуального отбора» поступающих на обучение в учреждение, приняла следующее
решение:
Фамилия, имя
Общий балл
Оценочный уровень
Решение комиссии
Решение принято
поступающего
индивидуального
(высокий, средний,
(рекомендовано/
(количество голосов
отбора
низкий)
не рекомендовано обучение)
«за»/»против», «единогласно»)

Председатель приёмной комиссии
Секретарь приёмной комиссии

__________ /_______________ /
__________ /_______________ /

21

Приложение 8
ПРОТОКОЛ № ____
ЗАСЕДАНИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ
от «____» __________20 __ г.
Апелляционная комиссия в составе:
Председатель комиссии:_________________________________________________________________________________________________
Секретарь комиссии: ___________________________________________________________________________________________________
Члены комиссии: ______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________,
рассмотрев представленные заявление родителей (законных представителей) поступающего, «Ведомости индивидуального отбора»,
Протокол заседания приёмной комиссии, приняла следующее решение:
Повторное проведение индивидуального отбора
_______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя)
поступающего на обучение по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе в области ___________________
____________________искусства является ___________________________________________________________________
(целесообразным/нецелесообразным)
Председатель апелляционной комиссии
Секретарь апелляционной комиссии

__________ /_______________ /
__________ /_______________ /

С решением апелляционной комиссии _____________________________________________________________________________________
(ознакомлен/не ознакомлен)
Дата «____» __________ 20__ г.

__________ /_______________ /

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».