ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол от 31.08.2023 № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБУ ДО «Уинская ДШИ»
от 31.08.2023 № 515
_________В.И. Максимова
ПОЛОЖЕНИЕ О СТИМУЛИРОВАНИИ
НАСТАВНИЧЕСТВА
в Муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования
«Уинская детская школа искусств»
(МБУ ДО «Уинская ДШИ»)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке и начислении стимулирующих выплат
работникам Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Уинская детская школа искусств» (далее – Положение), разработано в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 273 «Об
образовании в Российской Федерации», распоряжением Министерства образования и
науки УР «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена
опытом между обучающимися» № 145 от 25 декабря 2019 г.
1.2. Положение распространяется на всех работников Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Уинская детская школа
искусств» (далее – ДШИ) в соответствии со штатным расписанием.
1.3. Стимулирующие выплаты устанавливаются работникам с учётом выполнения
им функций наставника, позволяющих оценить результативность и качество выполняемой
роли наставника.
1.4. Положение включает в себя объективный механизм оценки достижения
результатов и качества работы наставника на основании конкретных критериев и
показателей, являющихся неотъемлемой частью данного Положения.
1.5. Критерии и показатели отражают уровень результативности и качества работы
наставника. При этом учитывается реализация проекта модели наставничества.
1.6. Положение определяет порядок начисления и распределения стимулирующих
выплат за счёт бюджетных средств ДШИ.
1.7. Средства на осуществление стимулирования наставников формируются из
средств стимулирующей части фонда оплаты труда, определяющейся при ежегодном
формировании годового фонда оплаты труда, а также сложившейся экономии части фонда
оплаты труда, предусмотренной на выплату должностных окладов, и неиспользованных
средств компенсационного фонда.
1.8. ДШИ самостоятельно распределяет стимулирующую часть фонда оплаты
труда на выплаты, установленные Положением.
1.9. Суммы стимулирующих выплат распределяются после начисления основной
части заработной платы и выплачиваются в пределах доведенных бюджетных
ассигнований.
1.10. Стимулирующие выплаты наставникам ДШИ устанавливаются по итогам
периода, определенного организацией.
1.11. Размер стимулирующих выплат за реализацию проекта модели наставничества
устанавливается в пределах 10% от ставки педагогических работников и начисляется
наставнику.
2. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАСТАВНИКА
2.1. Результатом правильной организации работы наставников в модели
наставничества «педагог-обучающийся», «педагог-педагог» и другие является высокий
уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные
процессы ДШИ.
2.2. Показателем результативности наставничества в модели «педагогобучающийся», являются обучающиеся — наставляемые подросткового возраста,
получившие необходимый стимул к культурному, интеллектуальному, физическому
совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций,
необходимых для продолжения обучения в области искусства.
2.3. Результатам правильной организации работы наставников в модели
наставничества «педагог-обучающийся» относятся:
повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса
(группы) и образовательной организации;
систематическое посещение занятий обучающимися;
численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных
секций;
количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и
творческих проектов;
снижение числа обучающихся, состоящих на учете в КДН и ПДН.
снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной
незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.
2.4. Результативностью в модели наставничества «педагог-педагог» является:
повышение квалификации и профмастерства наставляемого;
следование общим целям коллектива;
соответствие интересам ДШИ.
2.5. Результативностью в наставничестве в модели наставничества «педагогпедагог» будет являться развитие личностно-ориентированных отношений между
коллегами, способствующих эффективному оказанию помощи и поддержки в
педагогической практике.
3. МЕХАНИЗМЫ МОТИВАЦИИ И ПООЩРЕНИЯ НАСТАВНИКА
3.1. Мероприятия по популяризации роли наставника.
участие в различного уровня фестивалях, форумах, конференциях наставников, а также
организация и проведение конференций наставников на уровне ДШИ.
выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном,
региональном и федеральном уровнях;
проведение конкурсов профессионального мастерства «Наставник года», «Лучшая
пара» и т.п.;
создание специальной рубрики «Наши наставники» на сайте ДШИ;
создание на сайте методической копилки с программами наставничества;
награждение грамотами «Лучший наставник»;
предоставление наставникам возможности принимать участие в формировании
предложений, касающихся развития ДШИ.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором
ДШИ и действует бессрочно.
4.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в
соответствии с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами
Российской Федерации и вновь принятыми локальными нормативными актами ДШИ.