ХОРЕОГРАФИЯ ОР Шапка программы 2023-24 уч.год_готово

Управление образования
администрации Уинского муниципального округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Уинская детская школа искусств»

ПРИНЯТА:
на заседании Педагогического совета
МБУ ДО «Уинская ДШИ»
от ___._______2013г.
протокол №________

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ ДО «Уинская ДШИ»
__________________В.И. Максимова
«__»____________2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Срок реализации – 3 года 10 месяцев

Составитель:
Юферева Виталия Сергеевна,
преподаватель
МБУ ДО «Уинская ДШИ»

с.Уинское, 2023

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Составитель:
Юферева В.С., преподаватель МБУ ДО «Уинская ДШИ»

Программа составлена
на основе:
Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в
области хореографического искусства «ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
ИСКУССТВА» МБОУ ДО «Детская школа искусств г. Невельска».
Составители:
- Носкова Елена Олеговна, преподаватель отделения «Хореографическое
искусство» МБОУ ДО «ДШИ г.Невельска»;
- Зиновьева
Наталья
Александровна,
преподаватель
отделения
«Хореографическое искусство» МБОУ ДО «ДШИ г.Невельска»;
- Федорченко
Наталья
Александровна,
преподаватель
отделения
«Хореографическое искусство» МБОУ ДО «ДШИ г.Невельска»;
- Финишева Елена Сергеевна, преподаватель отделения «Хореографическое
искусство» МБОУ ДО «ДШИ г.Невельска»;

2

1.
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
«Хореографическое творчество» (далее - ДООП «Хореографическое
творчество») составлена в соответствии с рекомендациями Министерства
культуры Российской Федерации от 21.11.2013 года №191-01-39/06-ГИ по
организации образовательной и методической деятельности при реализации
общеразвивающих программ в области искусств, а также с учетом
многолетнего педагогического опыта в области хореографического
исполнительства в детских школах искусств.
Направленность дополнительной образовательной программы
ДООП «Хореографическое творчество» является общеразвивающей,
направлена на формирование и развитие хореографических умений и
навыков, способствует эстетическому воспитанию граждан, привлечению
наибольшего количества детей к художественному образованию (часть 1
статьи 83 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).
Программа основывается на принципе вариативности для различных
возрастных категорий детей и молодежи, обеспечивает развитие творческих
способностей подрастающего поколения, формирует устойчивый интерес к
творческой деятельности с учетом лучших традиций художественного
образования, запросов и потребностей детей и родителей (законных
представителей).
Актуальность программы заключается в ее общедоступности. Она
предусмотрена для детей с любыми природными данными, которые желают
научиться хореографическому искусству.
Программа ставит конкретные задачи, решение которых предполагает
последовательность и постепенность развития природных данных у
обучающихся, с учетом их возрастных особенностей, при индивидуальном
подходе к каждому из них. В любом случае обучение будет направлено на
создание ситуации успеха, атмосферы радости, творчества и созидания.
Основные
педагогические
принципы
—
индивидуальность,
наглядность
и
доступность,
последовательность,
постепенность,
преемственность и результативность.
Минимум содержания ДООП «Хореографическое творчество»
обеспечивает развитие значимых для образования, социализации,
самореализации
подрастающего
поколения
интеллектуальных
и
художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и
духовных качеств.
Программа реализуется посредством:
3

- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и
духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания
творчески мобильной личности, способной к успешной социальной
адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию
развития личности;
- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в
области того или иного вида искусств, а также, при наличии достаточного
уровня развития творческих способностей ребенка, возможности его
перевода с дополнительной общеразвивающей программы в области
искусств на обучение по предпрофессиональной программе в области
искусств.
Цель и задачи образовательной программы
Цель: эстетическое развитие обучающихся в процессе изучения основ
хореографического искусства и развитие творческого потенциала
обучающегося, создание условий для личностного и профессионального
самоопределения учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать элементарные хореографические знания, умения и навыки на
основе овладения и усвоения хореографического материала; изучить
простейшие хореографические термины.
- привить интерес к искусству танца;
- сформировать знания о здоровом образе жизни (сохранение здоровья,
режим дня, гигиена).
Воспитательные:
- воспитать внимание, дисциплинированность, волю, самостоятельность;
- воспитать чувство дружбы, товарищества, взаимовыручки, сотрудничества;
- сформировать нравственные представления, взаимоотношения со
сверстниками.
Развивающие:
- развить музыкальные данные (музыкальный слух, чувство ритма);
- развить хореографические способности;
- развить психические процессы (внимание, память, мышление);
- развить творческие способности учащихся, эмоциональность;
- развить умения коллективной и творческой деятельности;
- развить эмоционально-волевые качества.
В процессе обучения обучающегося основная задача преподавателя
открыть ему красоту и богатство мира, пробудить устойчивый интерес к
4

знаниям, развить эстетические чувства, творчество, воспитать интерес и
любовь к танцу, расширить впечатления, обогатить духовно-культурный
уровень, психологически подготовить к выступлениям, сформировать такие
черты характера, как целеустремленность, чувство коллективизма,
ответственность, дисциплинированность.
Возраст начала реализации образовательной программы 6,6–12 лет.
Срок реализации программы составляет 3 года 10 месяцев.
Учащиеся, освоившие в полном объеме данную образовательную
программу,
имеют
право
продолжить
обучение
по
ДООП
«Хореографическое творчество» или в течение срока обучения перейти (при
наличии способностей и по решению педагогического совета) на обучение по
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в
области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
По окончании освоения ДООП «Хореографическое творчество»
выпускникам выдается документ (свидетельство), форма которого
разработана МБУ ДО «Уинская ДШИ».
Форма и режим занятий
Занятия подразделяются
на
аудиторные
и
внеаудиторные
(самостоятельные). При этом аудиторные занятия проводятся по группам
(групповые и мелкогрупповые занятия).
Количество учащихся при групповой форме занятий — от 11 человек,
мелкогрупповой форме — от 6 до 10 человек.
Основная форма обучения — учебное занятие. Продолжительность
учебных занятий определяется Уставом Школы и составляет 40 минут.
На каждом занятии используются различные формы работы,
сочетаются подача теоретического материала и практическая работа. Все
формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.
Творческое использование преподавателем различных форм общения
(классные часы, родительские собрания с концертами, конкурсы, совместное
посещение различных культурных мероприятий и т.д.) усиливает
воспитательный аспект процесса обучения, благотворно сказывается на
атмосфере взаимодействия преподавателя и обучающегося, а также
способствует более осмысленному и заинтересованному отношению ребенка
к занятиям.
Дополнительные формы обучения:
 посещение концертных залов, художественных выставок, музеев;
 просмотр видеозаписей с выступлениями профессиональных исполнителей
в области хореографии;
 самостоятельные концертные выступления.
5

Методы обучения
 словесные методы (беседа, лекция, объяснение нового материала).
 наглядные методы (личный показ педагога, работа с таблицами).
 практические
методы
(выполнение
упражнений,
этюдов,
хореографических постановок).
Это методы, с помощью которых формируются необходимые
исполнительские умения и навыки. Среди них ведущий метод —
тренировочные упражнения.
Применяемые технологии:
- Технология развивающего обучения;
- Технология дифференцированного обучения;
- Технология игрового обучения;
- Технология личностно-ориентированного обучения.
Требования к условиям реализации образовательной программы
Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Материально-техническое обеспечение:
Для реализации ДООП «Хореографическое творчество» минимально
необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов
и материально-технического обеспечения включает в себя:
- учебную аудиторию (хореографический зал) для групповых,
мелкогрупповых занятий площадью 60 кв. м., имеющее пригодное для танца
напольное покрытие (специализированное линолеумное покрытие), балетные
станки (палки) вдоль одной стены длиной 10 п. м., зеркала.
- концертный зал с фортепиано, светотехническим и звукотехническим
оборудованием, площадь 60 кв. м.;
- костюмерную;
- 2 раздевалки и душевые для учащихся (мальчиков и девочек)
- сценические костюмы для сценических выступлений, учебных занятий и
репетиционного процесса.
В Школе созданы условия для содержания, своевременного
обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания,
обслуживания и ремонта хореографических залов, костюмерной.

6

Планируемые результаты освоения учащимися
ДООП «Хореографическое творчество»
Результатом освоения ДООП «Хореографическое творчество» является
приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
- знания основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной
площадке;
- знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических
средств выразительности;
- умения исполнять танцевальные номера;
- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте
хореографического образа;
- умения самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
- навыки владения различными танцевальными движениями, упражнениями
на развитие физических данных;
- навыки ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
- навыки сценической практики;
- навыки музыкально-пластического интонирования;
- навыки сохранения и поддержки собственной физической формы.
в области историко-теоретической подготовки:
- первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в
области хореографического искусства, выдающихся отечественных и
зарубежных произведений в области хореографического искусства;
- знания основных средств выразительности хореографического и
музыкального искусства;
- знания наиболее употребляемой терминологии хореографического
искусства.

7

Учебный план
ДООП «Хореографическое творчество»
/Срок обучения 3 года 10 месяцев/
№
п/п

Наименование
учебного предмета

Годы обучения (классы),
количество аудиторных
часов в неделю

I

II

III

IV

1. Гимнастика

1

1

-

-

2. Ритмика

1

1

-

-

1

1

1

1

-

1

1

1

-

-

2

2

1

1

2

2

4

5

6

6

3. Танец
4. Основы классического
танца
5 Народно-сценический
танец
6 Подготовка
концертных номеров
Всего:

Промежуточная
аттестация

I - контрольный урок
II зачет
I – контрольный урок
II - зачет
I, II, III - контрольный
урок
IV - зачет
II, III - контрольный
урок
IV - зачет
III - контрольный урок

Итоговая
аттестация

IV
Экзамен

I, II, III - контрольный
урок
IV - зачет

Объем самостоятельной (домашней) работы обучающихся в неделю по
учебным предметам определен Школой самостоятельно с учетом
параллельного освоения детьми общеобразовательных программ (программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования) и
составляет:
№

Учебный предмет

1
Гимнастика
2
Ритмика
3
Танец
4
Народно-сценический танец
5
Подготовка концертных номеров
Объем самостоятельной работы учащихся в
неделю по учебным предметам

I
1
1
1
1
4

II
1
1
1
1
4

Классы
III
1
1
1
3

IV
1
1
1
3

Программа «Хореографическое творчество» включает в себя программы
учебных предметов:
- УП «Ритмика»;
- УП «Гимнастика»;
- УП «Танец»;
- УП «Народно-сценический танец»
- УП «Основы классического танца»;
- УП «Подготовка концертных номеров».
8

V
1
1
2

Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и
итоговой аттестации результатов освоения учащимися ДООП
«Хореографическое творчество»
Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя:
- текущий контроль успеваемости;
- промежуточную аттестацию;
- итоговую аттестацию учащихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебные предметы, оценки
выставляются в журнал каждый 2-3 урок, при этом учитывается:
- отношение к занятиям, старание и прилежность;
- качество выполнения заданий;
- инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время
домашней работы;
- темпы продвижения.
В качестве средств текущего контроля успеваемости используются:
- контрольные работы;
- устные опросы;
- письменные работы;
- тестирование.
На основании результатов текущего контроля выводятся четверные
оценки.
Промежуточная аттестация проводится в форме:
- контрольных уроков;
- зачетов (дифференцированного и недифференцированного).
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации
проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет.
По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету
выставляются оценки.
Система оценок: дифференцированная и недифференцированная.
Дифференцированная система оценок в рамках промежуточной аттестации
предполагает пятибалльную шкалу в абсолютном значении:
«5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2»- неудовлетворительно;
Недифференцированная – «зачет», «незачет».
По завершении изучения учебных предметов промежуточная аттестация
проводится по следующим учебным предметам в форме дифференцированного
зачета: УП «Ритмика», УП «Гимнастика», УП «Танец», УП «Основы
классического танца», УП «Подготовка концертных номеров».
9

По итогам промежуточной аттестации учащимся выставляется оценка,
которая заносится в свидетельство об окончании Школы.
Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
Итоговая аттестация проводится по УП «Народно-сценический танец» в
форме экзамена.
Программы, исполнительский репертуар, предназначенные для экзаменов,
утверждаются директором Школы не позднее, чем за три месяца до начала
проведения итоговой аттестации.
Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную
шкалу в абсолютном значении, по результатам которой выставляется оценка: «5»
— отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» —
неудовлетворительно.
Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации
результатов освоения учащимися образовательной программы
Школой разработаны критерии оценок промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости учащихся, итоговой аттестации. С этой целью
созданы и утверждены фонды оценочных средств, включающие типовые задания,
контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить
приобретенные знания, умения и навыки.
Критерии оценки качества подготовки учащегося позволяют:
- определить уровень освоения учащимися материала, предусмотренного учебной
программой по учебному предмету;
- оценить умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении
практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа.
Критерии оценки для различных форм аттестации:
Оценка

«5» (отлично)

«4» (хорошо)

Критерии

выставляется
при
исчерпывающем
выполнении
поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в
том случае, если задание исполнено ярко и выразительно,
убедительно и законченно по форме. Проявлено
индивидуальное отношение к материалу для достижения
наиболее убедительного воплощения художественного
замысла. Выявлено свободное владение материалом, объём
знаний соответствует программным требованиям.
выставляется при достаточно полном выполнении
поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение
задания, том случае, когда учащимся демонстрируется
достаточное
понимание
материала,
проявлено
10

«3»
(удовлетворительно)

«2»
(неудовлетворительн
о)
«зачет» (без отметки)

индивидуальное отношение, однако допущены небольшие
технические и стилистические неточности. Допускаются
небольшие погрешности, не разрушающие целостность
выполненного задания. Учащийся в целом обнаружил
понимание материала.
выставляется
при
демонстрировании
достаточного
минимума в исполнении поставленной задачи, когда
учащийся
демонстрирует
ограниченность
своих
возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов
задания. Требования выполнены с большими неточностями
и ошибками, слабо проявляется осмысленное и
индивидуальное
отношение,
учащийся
показывает
недостаточное владение техническими приемами. Выявлен
неполный объём знаний, пробелы в усвоении отдельных
тем.
выставляется при отсутствии выполнения минимального
объема поставленной задачи. Выставляется за грубые
технические ошибки и плохое владение материалом.
Выявлены значительные пробелы в усвоении темы.
Отражает достаточный уровень подготовки на данном
этапе обучения.

Программа творческой, методической и культурно-просветительной
деятельности ДШИ
Программа творческой, методической и культурно-просветительской
деятельности включает в себя мероприятия, имеющие периодический и
системный характер, такие как внутришкольные, муниципальные и краевые
конкурсы, педагогические чтения, концерты, тематические вечера и др.
посещений учащимися учреждений и организаций культуры.
Задачами творческой и культурно-просветительской деятельности Школы
является:
- выявление и развитие одаренных детей в области хореографического искусства;
приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства;
- активное участие обучающихся и преподавателей в творческих мероприятиях,
путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастерклассов, олимпиад, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);
- организация творческой деятельности обучающихся организации посещений
учащимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев,
театров, филармоний и др.);
11

- организация творческой и культурно-просветительской деятельности совместно
с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам
искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального и
высшего
профессионального
образования,
реализующими
основные
профессиональные образовательные программы в области хореографического
искусства.
План основных мероприятий
Творческая и культурно-просветительская деятельность
Название мероприятия
Сроки реализации
Участие в конкурсах и фестивалях различного
уровня (краевого, межмуниципального,
муниципального, внутришкольного)
Участие в тематических концертах, посвященных
юбилейным и праздничным датам
Участие в мероприятиях социальных партнеров
ДШИ – Дома культуры, общеобразовательной
школы, библиотеки, музея и т.п.
Посещение учреждений культуры (выставочные
залы, музей, ЦКД)
Посещение концертов, конкурсов, фестивалей

по плану работы «Уинская
ДШИ», в соответствии с
поступающими
положениями
ежегодно (по плану работы
ДШИ, управления
культуры Уинского МО)
по согласованию

в течение учебного года, по
мере проведения

Методическая работа
Разработка и корректировка образовательных программ в целях ежегодно
совершенствования учебного процесса в соответствии с
рекомендациями к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации дополнительных общеобразовательных программ в
области хореографического искусства
Разработка учебно-методической документации по всем
учебным предметам
Применение в образовательном процессе современных учебнометодических пособий, хрестоматий, нотных изданий, аудио-,
видеоматериалов и других учебно-методических материалов
Участие в конкурсах профессионального мастерства, научно- ежегодно
методических
конференциях,
практикумах,
семинарах,
педагогических чтениях по актуальным вопросам преподавания
12

хореографии.
Проведение и взаимопосещение открытых уроков
ежегодно, по
Посещение мастер-классов ведущих специалистов, мастеров плану ДШИ
искусств
Участие в работе методического совета, методического
объединения преподавателей Уинской ДШИ.
Обучение на курсах повышения квалификации в объеме не
менее 72-х часов.

13

по плану
ДШИ
1 раз в 3 года
по плану
работы КПК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».