ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от «__» апреля 2020 г. № __
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления
образования администрации
Уинского муниципального округа
________________ Н.Н. Копытова
«___»_____________20___ г.
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Уинская детская школа искусств»
за 2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
I.
Аналитическая часть.
1.
Введение
2.
Общие сведения об образовательной организации
3.
Концептуальная модель учреждения
4.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
учреждения
5.
Обучающиеся и система работы с ними
6.
Качество образовательного процесса в учреждении
7.
Массовая и культурно-досуговая деятельность
8.
Кадровое обеспечение учреждения
9.
Материально-техническая база
10.
Заключение
II. Показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию.
I. ВВЕДЕНИЕ
Самообследование
Муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Уинская детская школа искусств» (далее –
МБУ ДО «Уинская ДШИ») проводилось с учётом следующих нормативноправовых документов, регулирующих образовательную деятельность:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ
от 29.12.2012г.);
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (№196
от 09.11.2018г.);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.3172-14
(утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля
2014г. №41);
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
2
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ»;
-Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 г.
№191-01-39/06-ГИ «Рекомендации по организации образовательной и
методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в
области искусств»;
- Устав МБУ ДО «Уинская детская ДШИ»;
- Муниципальное задание.
Отчет составлен по состоянию на 01 апреля 2020 года.
При самообследовании анализировались:
- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
- структура и система управления;
- образовательная деятельность в целом (соответствие содержания учебных
планов и образовательных программ, соответствие качества подготовки
выпускников по результатам текущей успеваемости и итоговых аттестаций
требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников,
качество организации учебного процесса);
- воспитательная деятельность;
- конкурсно - фестивальная деятельность;
- методическая деятельность;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные
ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, необходимых для
реализации образовательных программ;
- материально-техническая база (обеспеченность образовательного процесса
необходимым оборудованием).
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Официальное наименование образовательной организации
Полное: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Уинская детская школа искусств».
Сокращенное: МБУ ДО «Уинская ДШИ».
2.2. Наличие филиалов: МБУ ДО «Уинская ДШИ» не имеет филиалов.
2.3. Учредители
3
Название организации
Адрес
Телефон
Муниципальное образование 617520 Пермский край,
(34 259)
«Уинский муниципальный
Уинский район,
23162
округ»
с. Уинское, ул. Октябрьская,
1
2.4. Местонахождение МБУ ДО «Уинская ДШИ»
юридический адрес: 617520, Пермский край, Уинский район, с. Уинское,
ул. Ленина, д.28.
фактический адрес: 617520, Пермский край, Уинский район, с. Уинское,
ул. Светлая, д.30.
Телефон: 8 (834259) 2-34-91, e-mail: uinsk.ddt@mail.ru
Сайт: http://uinskdshi.3dn.ru
2.5. Административный состав учреждения
Ф.И.О.
Должность
Общий
Квалификацион
админ. стаж
ная категория
Ворошнина Н.А. Директор
3 года
СЗД
Харитонова И.В.
Заместитель
директора по УВР
Рябоконь Ю.А.
Заместитель
директора по УВР
Ахметова Р.А.
Методист
2.6. Краткая историческая справка
18 лет
-
27 лет
СЗД
12 лет
Первая
В селе Уинское до августа 2015 года работали два учреждения
дополнительного образования детей – это многопрофильное учреждение
дополнительного образования детей «Дом детского творчества» и Уинская
ДШИ. История этих двух учреждений начиналась в далёких 60-70 годах как
Дом пионеров и школьников и Музыкальная школа.
В августе 2015 года завершилась процедура реорганизации двух
учреждений дополнительного образования в одно – МБУ ДО «Уинская
ДШИ».
III. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
Деятельность педагогического коллектива направлена на обучение и
развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных
особенностей, образовательных потребностей, личных склонностей путем
создания максимально благоприятных условий для творческого саморазвития,
4
полноценного удовлетворения каждым ребенком своих личных
образовательных интересов.
Основные направления деятельности МБУ ДО «Уинская ДШИ»
основываются на интересах, потребностях и запросах детей, родителей,
педагогов.
Основные направления деятельности:
1.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ:
- реализация дополнительных предпрофессиональных программ;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ (в области
искусств);
реализация
дополнительных
общеразвивающих программ
(по
направленностям): физкультурно-спортивная; туристско-краеведческая;
художественная;
техническая;
естественнонаучная;
социальнопедагогическая.
2.
Организация и проведение районных мероприятий.
3.
Участие в мероприятиях районного, краевого и всероссийского
уровней.
4.
Культурно – досуговая деятельность с обучающимися и родителями.
5.
Информационно – методическая деятельность.
6.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
7.
Организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное
время.
IV. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Образовательный процесс в МБУ ДО «Уинская ДШИ» осуществляется
в течение всего календарного года на основе уставных документов и текущей
документации:
Документ
Наличие
Состояние,
характеристика документа
Устав
имеется
Утверждён Постановлением
главы Уинского
муниципального района от
29.12.2015г. №326-01-01-03
Лицензия на осуществление
имеется
№ 4927 от 09.02.2016г.
образовательной
деятельности
5
Учебный план
имеется
Программа развития
имеется
Программа деятельности
имеется
Штатное расписание
Тарификационный список
Должностные инструкции
работников учреждения
Правила внутреннего
трудового распорядка
имеется
имеется
имеются
имеются
Расписание занятий
творческих объединений
Журналы учёта работы
объединения в системе
дополнительного образования
Протоколы заседаний
педагогических и
методических советов
Дополнительные
образовательные программы
имеются
Информационностатистические и
аналитические материалы
имеются
Утверждён педсоветом.
Протокол №1 от
30.08.2019г.
Согласована начальником
управления учреждениями
образования 01.10.2018г.
Утверждена директором
от 31.08.2018г.
Утверждена педсоветом.
Протокол №1 от
30.08.2020г.
Утверждено директором
Утверждён директором
Утверждены директором
Приняты на общем
собрании трудового
коллектива. Протокол от
18.02.2019г. №2
Утверждено директором.
Корректируется во II
полугодии
Ведутся педагогами в
течение учебного года
имеются
Ведутся в течение учебного
года
имеются
Утверждены педсоветом.
Протокол №1 от
30.08.2019г.
Ведутся в течение учебного
года
V. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И СИСТЕМА РАБОТЫ С НИМИ
Образовательный процесс в МБУ ДО «Уинская ДШИ», в соответствии с
Уставом учреждения, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного
6
года
для
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ (по направленностям) составляет 36 недель.
Продолжительность учебного года для реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (в области искусств)
составляет 33 недели.
Основными формами образовательного процесса являются групповые и
индивидуальные занятия. Расписание занятий составляется в соответствии
СанПин, определяющих продолжительность занятий, режим труда и отдыха,
допустимые максимальные учебные нагрузки.
Образовательный процесс ведётся в соответствии с утверждёнными
учебными планами и образовательными программами.
5.1.
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ (по направленностям)
Контрольный показатель: количество обучающихся – 600 человек.
Количество дополнительных общеразвивающих программ
и обучающихся (по направленностям):
№
2017 - 2018
Направленность
2018 - 2019
2019 - 2020
Кол-во
программ
Кол-во
обуч-ся
Кол-во
программ
Кол-во
обуч-ся
Кол-во
программ
Кол-во
обуч-ся
1.
Художественная
12
239
11
220
13
220
2.
Физкультурноспортивная
Естественнонауч
ная
Техническая
8
157
7
130
8
135
2
31
2
31
1
15
1
40
3
55
2
43
Туристскокраеведческая
Социальнопедагогическая
ВСЕГО:
2
28
2
31
4
65
7
105
8
133
8
122
32
600
33
600
36
600
3.
4.
5.
6.
Количество обучающихся по возрастному диапазону:
Учебный год
дошкольники
1-4 классы
5-8 классы
9-11 классы
2017 - 2018
44
7%
31
265
44%
259
234
39%
270
57
10%
40
2018 - 2019
7
5%
35
6%
2019 - 2020
43%
236
39%
45%
276
46%
7%
53
9%
Социальный состав обучающихся:
Учебный
год
2017 - 2018
2018 - 2019
2019 - 2020
Малообесп
еченные
семьи
370
62%
385
64%
Многодетн
ые семьи
Дети группы
риска и из
семей СОП
14
2%
18
3%
Дети с
ОВЗ
120
20%
135
23%
Опекаемые и
подопечные
дети
30
5%
25
4%
405
68%
142
24%
24
4%
19
3%
8
1%
11
2%
14
2%
Сохранность детского контингента:
Учебный год
2017 - 2018
2018 - 2019
2019-2020
Обучаются
1-й год
356
59%
304
51%
350
58%
Обучаются
2-й год
146
24%
181
30%
125
21%
Обучаются
3-й год
98
17%
115
19%
65
11%
Обучаются
4-й год
60
10%
Из представленных данных следует, что:
Количество программ и количество обучающихся за последние три года
стабильное.
Самыми
востребованными
направленностями
остаются:
художественная и физкультурно – спортивная.
Количество
обучающихся
по
программам
художественной
направленности самое большое.
Больше всего заняты дополнительным образованием обучающиеся
1
– 4 классов – 39% и обучающиеся 5 - 8 классов - 46%. В учреждении
недостаточно программ для старшеклассников.
Большая часть детей, занимающихся в учреждении – это дети из
малообеспеченных семей. В этом году – это 68 %.
В МБУ ДО «Уинская ДШИ» высокий процент педагогов совместителей,
соответственно и высокий процент творческих объединений, которые
8
работают на базе школ района. Количество кружков и секций на базе школ
формируется исходя из количества обучающихся в данной школе.
В образовательных организациях района образовательный процесс
ведётся на основе заключенных договоров о сотрудничестве.
Творческие объединения на базе ДШИ,
образовательных организаций района:
№
Учебный год
Всего
Всего
Всего
Всего
Всего
Школа
2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
1. Уинская СОШ
1
1
1
1
1
2. Аспинская СОШ
7
6
5
4
7
3. Судинская СОШ
5
4
5
4
6
4. Чайкинская СОШ
3
3
2
2
2
5. Воскресенская СОШ
3
3
3
6. Ломовская СОШ
2
7. Иштеряковская ООШ
1
2
2
1
2
8. Верхнесыповская ООШ
2
2
1
1
1
9. Нижнесыповская ООШ
1
1
2
1
10. Красногорская
1
нач.школа-д/с
11. Барсаевская нач. школа1
д/с
12. Колледж
2
Всего на базе ОО:
20
21
20
21
23
МБУ ДО «Уинская
ДШИ»
Всего:
10
10
12
12
13
30
31
32
33
36
Сведения о детских коллективах (объединения, ансамбли, секции):
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Название
ФИО педагога
Срок
реализации
Художественная направленность
1.Стиль
Налимова Л.В.
4 года
2.Искусница
Ганеева Г.С.
4 года
3.Стильные штучки
Расимова Ю.Д.
3 года
4.Радуга
Ракутина М.Н.
4 года
5.Сувенир
Зинатова Г.А.
3 года
6.Волшебные пальчики
Зинатова Г.А.
2 года
7.Театрон
Ахметова Р.А.
3 года
8.Школа ведущих
Блинова Т.И.
2 года
9.Весёлые нотки
Ардуанова Н.Г.
2 года
9
Плановый
охват
обучающихся
16
47
12
14
27
2
15
15
15
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
10.Юные актёры
Воробьёва Л.А.
3 года
11.Природа и фантазия
Одинцева Т.И.
2 года
12.Творческая мозаика
Боровикова Н.Н.
3 года
13.Креативный дизайн
Гостюхина С.В.
2 года
Физкультурно-спортивная направленность
1. Настольный теннис
Назаргулов Э.Р.
4 года
2.Здоровье
Масленникова А.С.
1 год
3. Спортивные игры
Рашевский В.А.
4 года
4. Спортивные игры
Наумов А.П.
4 года
5. Шахматы
Нугуманов Ф.М.
3 года
6.Спортивные игры
Козлов В.И.
4 года
7.Спортивный мир
Мухаметханова Р.М. 2 года
8.Шахматы
Яковлева Т.Н.
3 года
Туристско-краеведческая направленность
1. Юный турист
Бурмасов А.М.
2 года
2. Юный следопыт
Легостаева Н.А.
1 год
3. Турист
Садырова Р.Ш.
1 год
4. Краевед
Рашевский В.А.
2 года
Техническая направленность
1. Компьютерный мир
Мальцева И.В.
2 года
2. Компьютерная
Ахметова Р.А.
2 года
грамотность
Социально-педагогическая направленность
1. Школа развития
Харитонова И.В.
1 год
Зинатова
Г.А.
«Детство»
Ахметова Р.А.
Тюлькина Л.Ю.
Ракутина М.Н.
2. Речевые секреты
Киселёва Н.В.
2 года
3.Школа дошколят
Адыева И.С.
1 год
4.Юный филолог
Зомарева А.Г.
2 года
5.Юный журналист
Хаязова Э.М.
2 года
6.Юные инспектора
Коковин В.С.
1 год
движения
7.Юнармеец
Ислаев Р.Г.
2 года
8.Журналист
Боровикова Т.И.
1 год
Естественнонаучная направленность
1.Мир вокруг нас
Окунцева О.В.
2 года
15
12
15
15
22
15
20
20
15
13
15
15
20
15
15
15
42
1
17
10
15
15
15
15
20
15
15
5.2. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в
области искусств
Контрольный показатель: количество обучающихся – 70 человек.
№
п/п
1.
Название
Фортепиано
Ф.И.О.
преподавателей
Маленьких Т.Н.
10
Срок
реализации
8 лет
Охват
обучающихся
15
2.
Живопись
3.
Народные инструменты.
Баян.
Рябоконь Ю.А.
Быкариз Е.В.
Мальцева Н.С.
Максимова В.И.
Горбунова З.Р.
Зинатова Г.А.
Халитова Ю.И.
Шайдуллина Л.А.
Быкариз Е.В.
Мальцева Н.С.
8 лет
48
8 лет
7
ИТОГО:
70
5.3. Реализация дополнительных общеразвивающих программы в
области искусств
Контрольный показатель: количество обучающихся – 115 человек.
№
п/п
1.
ФИО
преподавателей
Название
Музыкальный
инструмент (фортепиано,
баян)
2.
Сольное пение
2.
Твори на радость себе и
людям
3.
4.
5.
6.
7.
Основы традиционной
народной культуры
Музыкальная мозаика
Хореографическое
творчество
«Мамина кроха»
Музыкальный
инструмент (гитара)
ИТОГО:
Рябоконь Ю.А.
Шайдуллина Л.Р.
Маленьких Т.Н.
Быкариз Е.В.
Мальцева Н.С.
Мальцева Н.С.
Максимова В.И.
Горбунова З.Р.
Зинатова Г.А.
Южанинова Г.В.
Халитова Ю.И.
Тюлькина Л.Ю.
Срок
реализации
Охват
обучающихся
4 года
7 лет
11 (9+2)
4(5) лет
8
7 лет
16
3 года
10
Тюлькина Л.Ю.
Киселёва Н.В.
Юферева В.С.
Теплых О.А.
Юферева В.С.
Теплых О.А.
Ракутина М.Н.
Шайдуллина Л.Р.
Киселёва Н.В.
Юферева В.С.
2 года
20
4(5) лет
32
1(2) года
14
Лопатина В.А.
1 год
4
115
5.3. Характеристика достижений обучающихся
Одним из важных показателей работы учреждения является участие
обучающихся и творческих коллективов в мероприятиях различных уровней
Уровень конкурсов,
соревнований
Количество
мероприятий
Количество
участников
11
Количество
победителей
и призёров
Международный
2018 – 2019
учебный год
Международный
2019 – 2020
учебный год
5
26
(3%)
15
(2%)
6
30
(4%)
30
(4%)
Федеральный
2018 – 2019
учебный год
Федеральный
2019 – 2020
учебный год
Краевой,
межмуниципальный
2018 – 2019
учебный год
Межрегиональный
2019 - 2020
8
35
(4%)
16
(2%)
12
74
(9%)
45
(6%)
38
255
(33%)
110
(14%)
1
4
(0,5%)
305
(39%)
3
(0,5%)
98
(13%)
23
264
(34%)
83
(11%)
26
280
(36%)
90
(12%)
Краевой,
межмуниципальный
2019-2020
Муниципальный
2018 – 2019
учебный год
Муниципальный
2019 – 2020
учебный год
42
Из представленных показателей видно, что участие обучающихся в
мероприятиях различного уровня, стабильное. По некоторым показателям
отмечается рост. Но необходимо уделять большее внимание участию в
мероприятиях краевого уровня и особенно участию в краевых рейтинговых
мероприятиях в соответствии с Перечнем краевых мероприятий,
утверждённым Министерством образования и науки Пермского края.
Наиболее значимые достижения
Наименование
мероприятия
Колич
ество
VIII
Международный
многожанровый
конкурс
4
Дата
(месяц)
участия
сентябрьоктябрь
12
Уровень
междунаро
дный
Результат участия
(награждение)
Диплом дипломанта
I степени:
Закирова Валерия, (преп.:
Максимова В.И.);
им. А.Немтина
Номинация
«Изобразительное
искусство» (г.Пермь)
Детский краевой
творческий конкурсфестиваль
«Дарования
Прикамья»
Краевой конкурс
детско-юношеского
художественного
творчества
"Радуга над Камой"
53
сентябрьдекабрь
краевой
29
октябрьноябрь
краевой
XIII
межтерриториальны
й фестиваль-конкурс
художественного
творчества «Красная
книга Прикамья»
28
октябрьноябрь
межтеррит
ориальный
13
Кузнецова Альбина
(преп.: Горбунова З.Р.)
Диплом дипломанта
II степени:
Бажина Лена, Максимова
Юля
(преп.: Максимова В.И.)
«Дипломант фестиваля»:
Денисова Лиза
(преп.: Максимова В.И.)
Диплом лауреата I
степени: Денисова Е.
Хасанова Л.
(преп.: Максимова В.И.);
Курганова Т., Рязанова К.
(преп.:Южанинова Г.В.)
Диплом лауреата II
степени:
Гадульшина Л. (педагог:
Ганеева Г.С.); Паршаков
М., Ракутин В. (педагог:
Ракутина М.Н.); Петухова
С., Закирова В. (преп.:
Максимова В.И.);
Диплом лауреата III
степени:
объединение «Сувенир»
(педагог: Зинатова Г.А.);
Кокурина П. (преп.:
Максимова В.И.);
Хабибуллина А.,
(преп.: Горбунова З.Р.)
Диплом I степени:
Шутова К., Ракутин В.
(педагог: Ракутина М.Н.);
Пятилов Н. (педагог:
Ганеева Г.С.); Юшкова К.,
Заозерова Софья Евг.
(преп.: Максимова В.И.);
Диплом II степени:
Лузина Н., Ахметова А.,
Митракова А., Рахимова Л.,
Закирова В., Тюлькина В.
Исупов С. (преп.:
Максимова В.И.);
Матусевич А. Колосова О.,
Курганова Т.
(преп.: Южанинова Г.В.);
Кузнецова А., Попова Ю.,
(преп.: Халитова Ю.И.);
Диплом III степени:
Бурмасова С.,
(преп.: Южанинова Г.В.);
Габдульбарова Э.,
(преп.: Горбунова З.Р.)
региональн Диплом II степени:
ый
Бурмасова С.
(преп.: Южанинова Г.В.)
Диплом лауреата:
Чевтаев М. (педагог:
Ракутина М.Н.);
Кузнецова А.
(преп.: Горбунова З.Р.);
Мальгинова Н.
(преп.: Южанинова Г.В.);
Теплых С.
(преп.: Максимова В.И.)
краевой
Закиров Айнур-3 место в
блиц-турнире (педагог:
Нугуманов Ф.М.)
Региональный
конкурс детских
проектов «Будущие
законодатели
Пермского края»
Номинация:
конкурс рисунков
«Мой Пермский край»
21
ноябрьдекабрь
Шахматный турнир
среди учащихся в
рамках XVIII личнокомандного
первенства
Пермского края
среди юных сельских
шахматистов
Открытый кубок
г.Перми по
настольному теннису
Первенство
Пермского края по
настольному теннису
Открытый конкурс
фортепианной
музыки для
учащихся и
преподавателей
детских школ
искусств
«Живые клавиши»
3
октябрь
1
сентябрь
краевой
Назаргулова Э. – 1 место
(педагог: Назаргулов Э.Р.)
1
декабрь
краевой
Назаргулова Э. – 2 место
(педагог: Назаргулов Э.Р.)
1
декабрь
межтеррит
ориальный
Горбунова М. – диплом
лауреата 1 степени
(преп.: Маленьких Т.Н.)
5.4. Информация о выпускниках, поступивших в СУЗы и ВУЗы
Год
2017
ФИО поступивших
выпускников
Евдокимов Виктор
Эдуардович
Учебное заведение
Краевой колледж
предпринимательства,
г.Пермь.
Спец. «Ювелир»
14
Ф.И.О.
преподавателя
Максимова
Валентина
Ивановна
2017
2017
2018
2018
2018
2018
2019
2019
Закирова Виолетта
Эмилевна
Пермский техникум
профессиональных
технологий и дизайна
Спец. «Дизайн»
Архипова Ксения
ФГАОУВО «УРФУ
Сергеевна
имени первого
президента России
Б. Н. Ельцина
Факультет
«Искусствоведения и
социокультурных
технологий»
Давлятшина Ангелина
Пермский
Радиковна
агропромышленный
техникум
Пастухова Валерия
Пермский
Алексеевна
строительный
колледж
Спец. «Архитектура»
Кузьмина Анна
ГБПОУ
Евгеньевна
«Художественное
училище» г. Пермь
Спец. «Дизайн»
Башкова Анастасия
ГБПОУ «Казанский
Андреевна
техникум народных
художественных
промыслов»
Спец. «Ювелир»
Харитонова Анастасия
ГБПОУ
Сергеевна
«Художественное
училище» г. Пермь
Спец. «Живопись»
Батуева
Ксения
РГППУ
Александровна
г. Екатеринбург
Фак. «Архитектура»
Максимова
Валентина
Ивановна
Максимова
Валентина
Ивановна
Ганеева
Гульсина
Сагитовна
Максимова
Валентина
Ивановна
Максимова
Валентина
Ивановна
Максимова
Валентина
Ивановна
Максимова
Валентина
Ивановна
Максимова
Валентина
Ивановна
VI. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ
Методическая работа занимает важное место в деятельности
учреждения. Цель методической работы - создание благоприятных условий
для повышения профессионального мастерства, творческого роста
педагогических работников.
15
Обучающие семинары, конференции, конкурсы
№ Наименование мероприятия
Дата
Ответственные,
п/
проведения участники
п
Семинары, тематические педсоветы
1 Семинар
13
Харитонова И.В.
«Проектирование
сентября педагоги,
дополнительных
2019 г.
педагоги
общеобразовательных
совместители (25
общеразвивающих программ»
чел.)
2 Научно-практический семинар 17.01.2020 Ганеева Г.С.
«Народное творчество и
Налимова Л.В.
декоративно-прикладное
Зинатова Г.А.
искусство в современной
Горбунова З.А.
системе образования»
Максимова В.И.
Халитова Ю.И.
«Эффективный урок – стимул 17.02.2020 Маленьких Т.Н.,
к успеху учителя и ученика»
Быкариз Е.В.,
Рябоконь Ю.А.,
Юферева В.С.,
Шайдуллина Л.Р.
Конференции
26.08.2019 Ворошнина Н.А.
1 Районная педагогическая
конференция
Харитонова И.В.
Рябоконь Ю.А.
Ахметова Р.А.
Ганеева Г.С.
2 VIII Краевая научноРябоконь Ю.А.
практическая конференция
«Художественное
05.12.2019
образование: Региональный
опыт, открытая перспектива»
3 II краевая педагогическая
24.03.2020 Горбунова З.А.
конференции
Максимова В.И.
«Современные
Шайдуллина Л.Р.
образовательные технологии и
Рябоконь Ю.А.
методы обучения в
Маленьких Т.Н.
дополнительном образовании»
16
Место
проведен
ия
МБУ ДО
«Уинская
ДШИ»
ГАУ ДПО
ИРО ПК
МБУ ДО
«Уинская
ДШИ»
МБОУ
«Уинская
СОШ»
ФГБОУ
ВО
«ПГИК»
с. Барда
МБУ ДО
«Бардым
ская
ДШИ»
Мальцева Н.С.
Ворошнина Н.А.
Конкурсы профессионального мастерства
•
«Педагог года – 2020»:
1. Шайдуллина Л.Р., диплом за 1-е место;
2. Горбунова З.Р., диплом за 2-е место;
3. Маленьких Т.Н., диплом за 3-е место;
4. Ганеева Г.С. - диплом за участие;
5. Мальцева Н.С. – диплом за участие;
6. Быкариз Е.В. - диплом за участие.
• Конкурс методических разработок:
1. Максимова В.И., диплом 1 степени;
2. Ракутина М.Н., диплом 1 степени;
3. Зомарева А.Г., диплом 1 степени;
4. Харитонова И.В., диплом 1 степени;
5. Горбунова З.Р, диплом 2 степени;
6. Шайдуллина Л.Р., диплом 2 степени;
7. Маленьких Т.Н., диплом 3 степени;
8. Налимова Л.В., диплом 3 степени;
9. Мальцева Н.С., сертификат;
10.Юферева В.С., сертификат;
11.Рябоконь Ю.А., сертификат;
12.Блинова Т.И., сертификат;
13.Расимова Ю.Д., сертификат.
Курсы повышения квалификации
№
Тема курсов
п\п
1 «Современные
технологий в
декоративно-прикладном
творчестве», 72 часа
2 «Организация
образования, воспитания
детей-инвалидов, детей с
особыми
образовательными
потребностями в
Дата
17-21.
06. 2019
07.1013.11
2019г.
17
Место
ФГБОУ
ПГИК
Педагог
ВО Ганеева Г.С.
ГАУ ДПО
Институт
развития
образования
Пермского
Зинатова Г.А.,
Ахметова Р.А.
3
4
5
образовательных
организациях в рамках
требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ», 72
часа
«Современное
музыкальное
образование: психология,
маркетинг, методология»,
72 часа
«Современные методики
обучения игре на
фортепиано», 72 часа
Современные
управленческие
стратегии и тактики в
управлении
организацией
дополнительного
образования, 72 часа
края (ГАУ
ДПО ИРО ПК)
14 –
17.12.
2019
ГБПОУ
«Пермский
музыкальный
колледж»
октябрь- ФГБОУ
ноябрь
ПГИК
2019
21.0420.05.20
20
Быкариз Е.В.
Рябоконь Ю.А.
Мальцева Н.С.
ВО Маленьких Т.Н.
ГАУ
ДПО Ворошнина
ИРО ПК
Н.А.
(сравнительная таблица)
Мероприя
тия
уровень
Конференц
ии,
семинары,
вебинары,
медианары,
проекты
международ
ный
всероссийск
ий
краевой
районный
учреждение
Мастер
- краевой
классы
районный
село,
учреждение
Публикаци международ
й,
ный
2017-2018 уч. год
2018-2019 уч. год
к-во
результат к-во
результат
уч-ов
уч-в
2
сертификат
2
св-во
2019-2020 уч. г
к-во результат
уч-в
4
сертификат
9
сертификат
1
св-во
16
8
сертификат
2
сертификат
16
5
сертиф
8
справка
31
2
12
1
сертиф.
благ-ть
сертиф
благ-ть
4
11
10
Серт., благ.
Серт., благ.
серт., благть
18
20
11
сертификат
сертификат
1
сертификат
методическ всероссийск
ие
ий
разработки
Выставки
ярмарки,
фестивали,
соревнован
ия
конкурсы
профессио
нального
мастерства
члены
жюри
18
районный
учреждение
6
краевой
2
районный
9
международ
ный
всероссийск
ий
краевой
Районный
учреждение
всероссийск
ий
краевой
районный
учреждение
Открытые
занятия,
уроки
курсы пов.
квалифик
- электронные портфолио
в соц. сетях раб-ков образя
Серт.
о
публик-и,
св-во
Диплом,
сертификат
сертификат
6
сертификат
7
благ-ть
гр-та
благ-ть
1
Диплом 1 ст.
12
свид-во
сертификат
13
4
дипломы
диплом
5
12
сертификат
благ-ть,
сертиф.
сертиф.
отзывы
8
19
11
3
2
Сертификат
19
диплом,
сертификат
8
3
уд-е
сертификат
I кв. кат,
СЗД
19
5
24
13
5
дип. серт.
благ-ть
гр-та
благ-ть
гр-та
1
дип.1степ.
19
2
дип. серт.
диплом
5
15
2
дип. серт.
дип. серт.
диплом
4
5
3
сертиф.
4
22
Благ-ть
бл-ть,
сертиф
сертиф.
отзывы
8
10
сертиф
отзывы
8
удостов-е
8
удостов-е
5
2
I кв. кат,
СЗД
1
1
2
Высшая
кв. кат,
I кв. кат,
СЗД
60
50
40
30
20
2017-18
10
2018-19
0
Выст.,
ярмар
фест-и
Публ-й,
метод-е
разработк
и
Члены
жюри
конкур.
проф. м-ва
Конф-и
Маст. кл-ы
От. ур.,
зан-я
2017-18
30
25
19
11
24
29
14
2018-19
21
31
22
13
23
15
33
2019-20
53
15
10
18
29
13
22
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что методическая работа в
ДШИ ведётся систематически, о чём свидетельствуют формы и методы
работы и результаты деятельности педагогов.
VII. МАССОВАЯ И КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Традиционно одним из направлений деятельности учреждения является
организация и проведение массовых районных мероприятий, главной целью
которых являются создание оптимальных условий для проявления творческих
способностей детей, их самовыражения и самореализации; выявление
одарённых детей, их поддержка.
Районные массовые мероприятия организуются и проводятся для
обучающихся школ района. В начале года разрабатывается рекламный
проспект, в который включается план районных мероприятий, календарь
памятных дат и распространяется по школам района. В конце учебного года
учреждение выпускает итоговую газету «Творческий калейдоскоп» и
распространяет по школам и организациям района.
Сведения о районных мероприятиях на базе учреждения
Год
Количество районных
мероприятий
20
Количество участников
2015 – 2016
18
1100
2016 – 2017
18
1200
2017 – 2018
14
1400
2018 – 2019
14
1300
2019 – 2020
12
1200
Педагогический коллектив МБУ ДО «Уинская ДШИ» в течение всего
календарного года организует и проводит районные мероприятия: новогодний
праздник для одарённых детей района; ярмарка мастер-классов «Творческие
каникулы»; конкурс исследовательских работ и другие.
В 2019 году с большим успехом прошли мероприятия в рамках XIV
фестиваля искусств детей и юношества имени Д.Б. Кабалевского «Наш
Пермский край». Муниципальный этап «Пространство творчества» прошёл по
15 номинациям, в котором приняли участие 192 человека из 9 учреждений
образования и культуры. 91 человек стали победителями и призёрами.
66 человек приняли участие в зональном этапе XIV фестиваля искусств
детей и юношества имени Д.Б. Кабалевского «Наш Пермский край», лучшим
из которых предстоит участвовать в региональном этапе.
VIII. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1.
Общие сведения о педагогических кадрах
Образовательная деятельность в МБУ ДО «Уинская ДШИ» осуществляется
как основными
штатными преподавателями и педагогами, так и
совместителями. Состав педагогического коллектива зависит от наличия
педагогических кадров и утвержденного штатного расписания.
Общие сведения о педагогических кадрах:
а) всего педагогических работников, из них основных и совместителей
Основные
Совместители
Всего:
2015 – 2016
уч.год
25
20
45
2016 – 2017
уч.год
25
23
48
2017 – 2018
уч.год
22
24
46
2018 – 2019
уч.год
23
26
49
2019 – 2020
уч.год
23
28
51
б) образование
Учебный
год
Среднее
2019-2020
2человека/
Среднее специальное
Непедагоги- Педагогичес
ческое
кое
4 человек/
13 человек/
21
Высшее
Непедагоги- Педагогическое
ческое
2 человека/
30 человек/
4%
8%
25%
4%
59%
в) квалификация педагогических кадров
Учебный год
Не имеют
квалификационную
категорию
Соответствие
занимаемой
должности
I категория
Высшая
категория
2019-2020
4человека/
8%
21 человек/
41%
17человек/
33%
9человек/
18%
Из них аттестованных в текущем учебном году
Учебный год
2019-2020
Соответствие занимаемой
должности
2 человека:
Быкариз Е.В.
Харитонова И.В.
Масленникова А.С.
I категория
Зинатова Г.А.
Высшая
категория
Ракутина М.Н.
г) педагогический стаж
Учебный год
2019-2020
менее 3
лет
3 чел./
6%
от 3до 5
лет
3 чел./
6%
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
20 лет и более
5 чел./
10%
11 чел./
21%
29чел./
57%
IX. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
МБУ ДО «Уинская ДШИ» расположена в надземной части здания
МБОУ «Уинская СОШ», площадью 1418 кв.м. Здание соответствует правилам
пожарной безопасности, санитарным нормам, правилам техники
безопасности.
Учреждение имеет пожарную сигнализацию, дымовые извещатели,
«тревожную кнопку».
Вид права: бессрочное безвозмездное пользование.
Обучение ведётся в одну смену.
Количество учебных кабинетов – 28 (Все кабинеты оснащены учебной
мебелью)
Количество кабинетов для массовых мероприятий – 1
Кабинет директора – 1
Методический кабинет – 1
Натюрмортный фонд - 1
Костюмерная - 1
22
Кабинеты оснащены техническими средствами:
Компьютеры- 26
Принтеры- 3
Ксерокс- 2
Музыкальный центр- 2
Фотокамера- 1
Видеокамера- 2
Швейная машина- 4
Телевизор- 3
Видеодвойка- 1
Мягкая мебель- 2
Игровая мебель- 1
Проектор- 3
Музыкальные инструменты:
Электронное фортепиано – 3
Пианино – 12
Баян – 10
Балалайка – 2
Гитара – 9
Домра - 2
Имеется доступ в интернет, электронная почта, сайт учреждения.
Техническое состояние учреждения:
- имеется водопровод;
- центральное отопление;
- канализация.
X. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общие выводы по итогам анализа:
1. МБУ ДО «Уинская ДШИ» располагает необходимыми организационноправовыми документами на ведение образовательной деятельности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.Имеющаяся система взаимодействия учреждения с организациями
обеспечивает успешное ведение образовательной деятельности всех
направлений.
3. Качественные и количественные показатели реализации образовательных
программ стабильны, соответствуют муниципальному заданию.
23
4. Педагогические кадры соответствуют требованиям профессионального
стандарта.
5. Внедряются новые дополнительные общеобразовательные программы,
соответствующие современным требованиям.
6. По итогам изучения спроса на образовательные услуги обучающиеся и
родители в целом удовлетворены уровнем и качеством полученного
дополнительного образования.
Но, несмотря на сильные стороны развития учреждения отмечается:
1.Ухудшение материально – технической базы (недостаточно компьютеров,
проекторов).
2. Недостаточно учебно-методической литературы, учебников для реализации
предпрофессиональных программ.
3. Уменьшается количество участников краевых рейтинговых мероприятий.
4. Сложность с выездом на очные этапы краевых и межмуниципальных
мероприятий в связи с отсутствием транспорта.
5. Количество старшеклассников, обучающихся по дополнительным
общеобразовательным программам, остаётся низкое.
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности организации дополнительного образования,
подлежащей самообследованию
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, в том числе:
780 человек
1.1.1
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
79 человек
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
334 человека
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
313 человек
1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
54 человека
24
1.2
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях
(кружках, секциях, клубах), в общей численности
учащихся
155 человек/
20%
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
0 человек/
0%
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся
по образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
0 человек/
0%
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся
по образовательным программам, направленным
на работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в
том числе:
27 человек/
3%
1.6.1
Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья
8 человек/
1%
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей
0 человек/
0%
1.6.3
Дети-мигранты
0 человек/
0%
1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
19 человек/
2%
1.7
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской,
проектной деятельностью, в общей численности
учащихся
110 человек/
14%
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в
том числе:
693 человек/
88%
1.8.1
На муниципальном уровне
280 человек/
36%
1.8.2
На региональном уровне
305 человек/
25
0 человек
39%
1.8.3
На межрегиональном уровне
4 человека/
0,5%
1.8.4
На федеральном уровне
74 человека/
9%
1.8.5
На международном уровне
30 человек/
4%
1.9
Численность/удельный вес численности учащихся
- победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в
том числе:
266 человек/
34%
1.9.1
На муниципальном уровне
90 человек/
12%
1.9.2
На региональном уровне
98 человек/
13%
1.9.3
На межрегиональном уровне
3 человека/
0,5%
1.9.4
На федеральном уровне
45 человек/
6%
1.9.5
На международном уровне
30 человек/
4%
1.10
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том
числе:
0 человек/
%
1.10.1 Муниципального уровня
0
человек/%
1.10.2 Регионального уровня
0
человек/%
1.10.3 Межрегионального уровня
0
человек/%
1.10.4 Федерального уровня
0
человек/%
1.10.5 Международного уровня
0
человек/%
1.11
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
26
12
единиц
1.11.1 На муниципальном уровне
12
единиц
1.11.2 На региональном уровне
0
единиц
1.11.3 На межрегиональном уровне
0
единиц
1.11.4 На федеральном уровне
0
единиц
1.11.5 На международном уровне
0
единиц
1.12
Общая численность педагогических работников
51
человек
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
32 человека/
63%
1.14
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
30 человек/
59%
1.15
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
17 человек/
33%
1.16
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
13 человек/
25%
1.17
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
26 человек/
51%
1.17.1 Высшая
9 человек/
18%
1.17.2 Первая
17 человек/
33%
27
1.18
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.18.1 До 5 лет
6 человек/
12%
1.18.2 От 5 до 10 лет
5 человек/
10%
1.18.3 От 10 до 20 лет
11 человек/
21%
1.18.4 Свыше 20 лет
29 человек/
57%
1.19
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
6 человек/
12%
1.20
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
8 человек/
16%
1.21
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
42 человека/
82%
1.22
Численность/удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в
общей численности сотрудников образовательной
организации
1 человек/
2%
1.23
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:
1.23.1 За 3 года
52 единицы
1.23.2 За отчетный период
1.24
67
15 единиц
Наличие в организации дополнительного
образования системы психолого-педагогической
28
нет
поддержки одаренных детей, иных групп детей,
требующих повышенного педагогического
внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
1 единица
2.2
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
29 единиц
2.2.1
Учебный класс
28 единиц
2.2.2
Лаборатория
0 единиц
2.2.3
Мастерская
0 единиц
2.2.4
Танцевальный класс
1 единица
2.2.5
Спортивный зал
0 единиц
2.2.6
Бассейн
0 единиц
2.3
Количество помещений для организации
досуговой деятельности учащихся, в том числе:
1 единица
2.3.1
Актовый зал
1 единица
2.3.2
Концертный зал
0 единиц
2.3.3
Игровое помещение
0 единиц
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей,
баз отдыха
нет
2.5
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
нет
Н.А. Ворошнина
29