1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 29
декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от
27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»; рекомендациями
Министерства культуры Российской Федерации по организации
образовательной
и
методической
деятельности
при
реализации
общеразвивающих программ в области искусств от 19.11.2013г., приказом
Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 №41 «Об Утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей», уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Уинская детская школа искусств» (далее – Учреждение).
1.2.Настоящее Положение принято с целью регламентации порядка
комплектования, наполняемости групп обучающихся для обеспечения
качественной
реализации
в
Учреждении
дополнительных
предпрофессиональных, общеразвивающих программ, ориентированных на
развитие у обучающихся мотивации к творчеству и познанию,
разносторонних способностей, что является основой для их личностной
самореализации и позитивной социализации.
2. Комплектование групп.
2.1.Элементарной структурной единицей Учреждения является группа
обучающихся.
2.2. Из обучающихся формируются группы, в которых могут проводиться
занятия по дополнительным общеобразовательным программам одной
тематической направленности или комплексным, интегрированным
программам.
2.3. Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных группах по:
- выбранным направленностям в разных формах: группа, кружок, клуб,
студия, ансамбль, мастерская, лаборатория, театр и др. (далее –
объединения).
- выбранным направлениям в области искусств в разных формах:
индивидуальный урок, групповые занятия, ансамбль, хор и др. (далее –
отделения).
2.4. С учетом потребностей и возрастных возможностей обучающихся
дополнительные общеобразовательные программы могут осваиваться в
различных формах занятий: уроки, академические концерты, технические
зачёты, просмотры, контрольные уроки, защиты дипломной (выпускной)
работы, лекции, семинары, практикумы, репетиции, конференции, тренинги,
экскурсии, соревнования, походы и др., определенное дополнительной
общеобразовательной программой.
2.5. Для наиболее полного удовлетворения запросов обучающихся и их
родителей(законных
представителей)нарядусочнойформойдополнительныеобщеобразовательныеп
рограммымогутчастичноилиполностью
реализовываться
в
режиме
дистанционного обучения, выполнения домашнего задания.
2.6.Учреждение может проводить занятия с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья в группе или индивидуально, при наличии
адаптированной дополнительной общеразвивающей программы и при устном
согласовании
расписания
занятий
с
родителями
(законными
представителями)несовершеннолетних обучающихся.
2.7. Основное комплектование групп, обучающихся проводится в период с 20
августа по 20 сентября текущего года. При наличии свободных мест в
остальное время проводится доукомплектование групп.
2.8. Начало учебного года - 01сентября. Окончание:
- 20 мая – для дополнительных общеобразовательных программ по
направленностям;
- 31 мая - для дополнительных общеобразовательных программ в области
искусств.
2.9.Вгруппыпервогогодаобучениязачисляютсяобучающиесявсоответствиисво
зрастнымитребованиями,обозначеннымивдополнительной
общеобразовательной программе.
2.10.Продолжительностьобученияопределяетсядополнительной
общеобразовательной программой.
2.11.Каждый обучающийся имеет право заниматься по нескольким
дополнительным общеобразовательным программам, менять их в течение
года по заявлению родителей (законных представителей).
2.12. Общий режим работы объединений, отделений представлен в учебном
плане Учреждения на текущий учебный год, опубликованный на
официальном сайте Учреждения.
2.13. Комплектование групп производится в соответствии с учебным планом
на учебный год в пределах утвержденных средств на текущий и плановый
период, муниципальным заданием.
2.14. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося или
его самого в случае достижения 14-летнего возраста, освоение
дополнительной общеобразовательной программы может осуществляться по
индивидуальному учебному плану.
Обучение по индивидуальному учебному плану рассматривается на
педагогическом совете Учреждения.
2.15. В летнее каникулярное время образовательная деятельность с
обучающимися может организовываться на основе продолжения реализации
дополнительных общеобразовательных программ краткосрочного характера
в зависимости от запросов родителей (законных представителей), самих
обучающихся и возможностей Учреждения.
3. Наполняемость групп
3.1. Наполняемость групп обучающихся в объединениях, отделениях и
предельная недельная часовая нагрузка на одну группу определяются
дополнительными общеобразовательными программами, исходя из
психолого-педагогической целесообразности, с учетом действующих
СапПиН, возраста обучающихся, специфики и направленности объединения,
отделения, года обучения, а также комплектов и количества оборудования.
3.2. Наполняемость групп должна соответствовать следующим нормам:
3.2.1. Количественный состав групп при реализации программ в
области искусств:
Количественный состав обучающихся при групповой форме занятий от
10-11 человек:
- хор; изобразительное искусство, хореография.
Количественный состав обучающихся при мелкогрупповой форме от 4
человек:
- сольфеджио; слушание музыки; музыкальная литература; беседы об
искусстве; оркестр; хореография; ритмика; класс обще-эстетического
развития;
Количественный состав обучающихся при мелкогрупповой форме от 2
человек:
- ансамбль; подготовка концертных номеров; подготовка сценических
номеров; класс профориентации.
Индивидуальная форма обучения по предметам:
- «Специальность и чтение с листа», «Музыкальный инструмент»,
«Фортепиано», «Баян», «Гитара», «Вокал».
3.2.2. Количественный состав групп при реализации программ
различной направленности:
- художественная, социально - педагогическая, физкультурно-спортивная,
туристско-краеведческая, естественнонаучная направленности:
- 1 год обучения - не менее 15человек;
- 2 год обучения - не менее 12 человек;
- 3 и последующий года обучения - не менее 8 человек.
- для физкультурно-спортивной направленности, согласно Приказу
Минспорта России № 1125 от 27.12.2013 г., допускается количественный
состав обучающихся от 15 до 20 человек.
- техническая направленность:
- 1 год обучения – не менее 10 человек;
- 2 год обучения - не менее 8-10 человек;
- 3 и последующий года обучения — не менее 6 человек.
Численность в группах технической направленности связана с
необходимостью обеспечения обучающихся специальным оборудованием и
усилением контроля техники безопасности.
3.3. Число обучающихся в группе любой направленности, в которой
занимается ребенок с ограниченными возможностями здоровья не может
превышать 15 человек.
3.4. Допускается для первого года обучения в период до 01 октября текущего
учебного года открытие группы и организация занятий в меньшем численном
составе (но не менее 70% от нормы, указанной в п. 3.2 настоящего
Положения) с параллельным проведением набора обучающихся до
установленной нормы. Если в указанный срок группа не будет
доукомплектована, она расформировывается в процессе объединения групп
первого года обучения или, при возможности, присоединения к группе
второго года обучения или группе первого года обучения сходного профиля
обучения при наличии согласия обучающегося и его родителей (законных
представителей).
3.5. В случаях, когда площадь или другие технические характеристики
помещения,
предназначенного
для
проведения
занятий
по
конкретнойдополнительнойобщеобразовательнойпрограмме,согласнотребова
ниямСанПиН не соответствуют количественному составу группы,
обозначенному в п. 3.2. данного Положения, по решению директора,
утвержденному приказом, при наличии письменного обоснования
функционирования конкретной группы, представленной заместителем
директора по учебно-воспитательной работе, может быть допущено открытие
(сохранение) группы в меньшем численном составе.
3.6. При реализации дополнительных общеразвивающих программ закрытие
группы обучающихся происходит в следующих случаях:
- при невозможности исполнения трудовой деятельности педагогом,
реализующим конкретную программу (увольнение, декретный отпуск,
длительная нетрудоспособность по медицинским показаниям) и при
отсутствии возможности замены его другим педагогом;
- при сокращении численного состава группы в течение учебного года ниже
нормы, установленной в данном Положении, за исключением случаев,
описанных в п. 3.5. настоящего Положения;
- в случае наступления непредвиденных и непреодолимых обстоятельств
(форс-мажор),
которыеделаютневозможнойдальнейшуюреализациюдополнительнойобщеоб
разовательной программы.
4. Документация по комплектованию групп
4.1. При комплектовании групп педагог обязан представить заместителю
директора по учебно-воспитательной работе списки обучающихся по
группам и годам обучения, заявления о приёме на обучение, согласие от
родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших 14
летнего возраста, от обучающихся, достигших 14-летнего возраста на
обработку персональных данных, договора об образовании за счёт
физических лиц.
4.2. По представленным документам заместитель директора по учебновоспитательной работе ежегодно формирует базу обучающихся.
4.3. Заявления о приёме на обучение, согласие от родителей (законных
представителей), договора об образовании за счёт физических лиц хранятся у
заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вводится с момента утверждения его приказом
директора Учреждения.
5.2. Изменения, дополнения в настоящее положение вносятся в случае
изменения нормативных документов в области образования Российской
Федерации, устава Учреждения, изменения муниципального задания.